Упр.342 ГДЗ Разумовская Львова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните деепричастия и деепричастные обороты. Замените, где возможно, деепричастия спрягаемыми глаголами, а...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение 1. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните деепричастия и деепричастные обороты. Замените, где возможно, деепричастия спрягаемыми глаголами, а...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 8 класс, Дрофа, РосУчебник:
1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Графически обозначьте обособленные члены предложения, назовите условия обособления.
Я пишу всё это осе(н, нн)ей ночью. Осени за окном (не)видно она зал..та тьмой. Но стоит выйти на крыльцо, как осень окружит тебя и начнёт (на)стойч..во дышать
в лицо холоди..ватой свежестью своих загадочных ч..рных пространств горьким зап..хом первого тонкого льда ск..вавш..го к ночи (не)подвижные воды начнёт пе-реш..птыва(тся, ться) с последи..й л..ствой обл..тающ..й (не)пр..рывно и днём и ночью. И блеснёт (не)ожида(н, нн)ым светом звезды пр..рвавш..йся сквозь в..лнистые ноч(?)ные туманы.
И это всё покаже(тся, ться) вам в..ликим ш..девром пр..роды ц..лебным подарком напом..нающ..м о смысл., и значени.. жизн.. .
(К. Паустовский)
2. Письменно объясните, как вы понимаете смысл последнего предложения текста.
3. Охарактеризуйте грамматические признаки слов, соответствующих моделям: Найдите в тексте такие слова.
4. По словарику установите орфоэпические особенности выделенных слов.
Я думаю, что в жизни каждого человека бывают моменты, когда он задумывается о смысле жизни, о том, зачем он живёт. И осень, мне кажется, наиболее подходит для этого. Это время остановиться, полюбоваться увядающей природой и подвести итоги уходящего года.

1. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните деепричастия и деепричастные обороты. Замените, где возможно, деепричастия спрягаемыми глаголами, а деепричастные обороты — придаточными предложениями.
Подъехав к господскому дому он увидел белое платье мелькавшее между деревьями сада. В это время Антон ударил по лошади и повинуясь честолюбию общему и деревенским кучерам, как и извозчикам, пустился во весь дух через мост и мимо села. Выехав из деревни поднялись они на гору и Владимир увидел берёзовую рощу и влево на открытом месте серенький домик с красною кровлею; сердце в нём забилось; перед собою видел он Кистенёвку и бедный дом своего отца. Через десять минут въехал он на барский двор... Собаки было залаяли но узнав Антона умолкли и замахали косматыми хвостами.
(А. Пушкин)
2. Определите смысловые и стилистические различия между параллельными конструкциями. Какая из них более лаконично передаёт мысль? В какой обстоятельственное значение передано отчётливее?
3. Объясните лексическое значение выделенных слов и способ их образования. Проверьте себя по толковому словарику.
4. Разберите по составу все причастия и деепричастия, проведите их фонетический разбор.
Когда он подъехал к господскому дому, то увидел белое платье, мелькавшее между деревьями сада. В это время Антон ударил по лошади и, потому что он повиновался честолюбию, общему и деревенским кучерам, как и извозчикам, пустился во весь дух через мост и мимо села. Как только выехали из деревни, поднялись они на гору, и Владимир увидел березовую рощу и влево на открытом месте серенький домик с красною кровлею; сердце в нём забилось; перед собою видел он Кистенёвку и бедный дом своего отца. Собаки было залаяли, но, едва лишь они узнали Антона, умолкли и замахали косматыми хвостами.

2.
Между параллельными конструкциями имеется смысловое и стилистическое различие. Например, придаточные предложения обладают большей смысловой нагрузкой, т.к. образуют предложение в составе сложного, а параллельные им деепричастные обороты имеют функцию членов простого предложения. С другой стороны, деепричастный оборот более лаконично передаёт мысль, и в предложениях с ним отчётливее обстоятельственное значение.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением