Упр.315 ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Восстановите пропущенные элементы схемы. Начертите готовую схему в тетради. Работайте парами.Прямая речьпосле слов атвораА:«П».А:«П?».А:«П!».разрывается...

Решение #2 (Учебник 2017)

Изображение Восстановите пропущенные элементы схемы. Начертите готовую схему в тетради. Работайте парами.Прямая речьпосле слов атвораА:«П».А:«П?».А:«П!».разрывается...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:
Прочитайте отрывки из текстов. Найдите в них односоставные назывные предложения и неполные двусоставные предложения, в которых отсутствует сказуемое. Выпишите сначала назывные предложения, а затем неполные двусоставные. Графически выделите члены предложения.
I. А знаете, кто терпеть не может тысячелистник? Вредные насекомые. Поэтому там, где растёт тысячелистник, нет ни тли, ни клещей. <...> Вот сова. У неё слух будь здоров! Она слышит мышиный писк за двести метров. Недаром у неё такие большие уши и большие жёлтые глаза. Они смотрят всегда вперёд и окружены кругами расходящихся пёрышек. (По С. Махотину)
II. Рядом на ветку пр..села очень знакомая пёстрая птица. Кто это? Щ..гол! Надо же, последний раз он видел такого в детстве, когда гостил с родителями у знакомых под Вышним Волочком. (По О. Сазонову)
III. Покой и тишина, нарушаемые только негромким ворчанием мотора и шуршанием шин по влажным дорожкам мелких перелесков. И вот уже совсем недалеко их домик. Стоит он почти у самой реки, манящей в свою прохладу нависающими над зеркальной водой деревьями. Вокруг ни души. Солнце. Над головой — голубое небо. Запах цветов и трав. Какое блаженство! (По О. Сазонову)

Восстановите пропущенные элементы схемы. Начертите готовую схему в тетради. Работайте парами.
Прямая речь
после слов атвора
А:«П».
А:«П?».
А:«П!».
разрывается словами автора

Опираясь на вашу схему, расскажите о правилах постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью.
Если слова автора предшествуют прямой речи, после них ставится двоеточие, прямая речь заключается в кавычки. Первое слово прямой речи пишется с прописной (большой) буквы, в конце прямой речи ставится соответствующий знак конца предложения. Вопросительный и восклицательный знаки, а также многоточие ставятся перед кавычками, точка – после них.
Если прямая речь находится перед словами автора, то она заключается в кавычки, пишется с прописной буквы, после неё ставится запятая (после кавычек) либо восклицательный, вопросительный знак или многоточие (перед кавычками) и тире. Слова автора пишутся со строчной (маленькой) буквы.
Если слова автора разрывают прямую речь, кавычки ставятся только в начале и в конце прямой речи.
1) Если на месте разрыва не должно быть никакого знака или должна была стоять запятая, точка с запятой, двоеточие или тире, то слова автора выделяются c обеих сторон запятой и тире, после которых первое слово пишется со строчной буквы.
2) Если на месте разрыва прямой речи должна быть точка, то перед словами автора ставятся запятая и тире, после этих слов – точка и тире; вторая часть прямой речи начинается с прописной буквы.
3) Если на месте разрыва прямой речи оказывается восклицательный, вопросительный знак или многоточие, то эти знаки сохраняются, далее следует тире перед словами автора, после этих слов ставятся точка и тире; вторая часть прямой речи начинается с прописной буквы.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением