Упр.305 ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте предложения. Определите, какие из них включают вводные конструкции, а какие — вставные конструкции. Выделите вводные конструкции запятыми, а вставные...

Решение #2 (Учебник 2017)

Изображение Прочитайте предложения. Определите, какие из них включают вводные конструкции, а какие — вставные конструкции. Выделите вводные конструкции запятыми, а вставные...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:
Составьте с глаголами двусоставные предложения, подберите к этим предложениям синонимичные односоставные (по образцу). К какому виду односоставных предложений они будут относиться? Могут ли глаголы, употреблённые в этих односоставных предложениях, использоваться в двусоставных предложениях?
Образец: Сидеть. Ребёнок не сидит на месте. — Ребёнку не сидится на месте.
Сидеть. Он не сидит без дела – Ему не сидится без дела.
Гулять. В этом парке она всегда хорошо гуляет. – В этом парке ей всегда хорошо гуляется.
Есть. Он в компании лучше ест. – Ему в компании лучше естся.
Мечтать. Она мечтает о поездке на море. – Ей мечтается о поездке на море.
Петь. Мы отлично поём хором. – Нам отлично поётся хором.
Читать. Он обычно читает на террасе. – Ему обычно читается на террасе.
Лежать. Малыши не лежат спокойно. – Малышам не лежится спокойно.
Думать. По ночам она думает о будущем. – По ночам ей думается о будущем.
От всех ли личных глаголов вы сумели образовать безличные? Какие возвратные безличные глаголы не относятся к разряду широко употребительных?
Односоставные предложения относятся к безличным. Глаголы, употреблённые в них, не могут использоваться в двусоставных предложениях. Безличные глаголы образовались от всех личных. Не относятся к разряду широко употребительных такие возвратные безличные глаголы, как гуляется, естся, мечтается, читается.

Прочитайте предложения. Определите, какие из них включают вводные конструкции, а какие — вставные конструкции. Выделите вводные конструкции запятыми, а вставные скобками.
1) Мой пр..ход я это мог заметить (с)начал.. (не)сколько смутил гостей. (И.Тургенев) 2) Однажды (не)помню почему спектакля (не)было. (А.Куприн) 3) Я ра(с, сс)каз..ваю про одну человеч..скую жизнь которая как мне каж..т(?)ся сто..т вн..мания и размышлений. (Д. Гранин) 4) Ивану пр..шла в гол. .ву какая(то) как видно толковая мысль. (В. Шукшин) 5) Анна Моисеевна так звали Лёвину ж..ну была старше его примерно на пять лет. (А. Рыбаков) 6) Пруд на котором когда(то) по ра(с, сс)казам старожилов плавали лебеди то(же) был заброшен. (Ю. Домбровский)
Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением