Упр.303 ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2017)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:
Прочитайте безличные предложения и найдите их грамматические основы. Используя материалы таблицы в упр. 302, выпишите безличные предложения группами в зависимости от способа выражения сказуемого.
1) В лесу было безветренно. (К. Паустовский ) 2) Маше всё ещё не верилось. (А. Пушкин) 3) Кому-то ещё не сидится дома в такую пору. (В. Солоухин) 4) Мне должно было стрелять первому. (А. Пушкин ) 5) Однако облегчения мне никакого не вышло. (И. Тургенев) 6) Байкал к утру здорово раскачало. (В. Шукшин) 7) И скоро от костра не осталось ничего, кроме тёплого запаха. (М. Горький) 8) Мне бы теперь работать. (А. Чехов) 9) Что же мне так больно и так трудно?
(М. Лермонтов) 10) Мне довелось написать много разных книг. (К. Паустовский) 11) В трубе так жалобно и так протяжно стонет. (С. Есенин) 12) Низкий дом с голубыми ставнями, не забыть мне
тебя никогда. (С. Есенин)
Сказуемое выражено:
1) безличным глаголом, который вообще не может употребляться вместе с подлежащим:
Маше всё ещё не верилось.
Кому-то ещё не сидится дома в такую пору.
2) личным глаголов в безличном употреблении:
Байкал к утру здорово раскачало.
В трубе так жалобно и так протяжно стонет.
3) словами «нет», «не было» в отрицательных конструкциях:
Однако облегчения мне никакого не вышло.
И скоро от костра не осталось ничего, кроме тёплого запаха.
4) неопределённой формой глагола:
Мне бы теперь работать.
Низкий дом с голубыми ставнями, не забыть мне тебя никогда.
5) сочетанием неопределённой формы глагола со вспомогательным глаголом в безличном значении или словами «можно», «нужно», «нельзя», «пора»:
Мне должно было стрелять первому.
Мне довелось написать много разных книг.
6) словом категории состояния или кратким страдательным причастием в форме среднего рода в сочетании с глаголом-связкой или без него:
В лесу было безветренно.
Что же мне так больно и так трудно?
Прочитайте текст и озаглавьте его. О каких полезных свойствах змеиного яда вы узнали из текста?
Какую выгоду пр..следует человек строя серпентарии? (Во)первых получаемый там яд использу..т(?)ся для приготовления сывороток против змеи(н, нн)ых укусов. (Во)вторых из ядов различных змей приготовляют пр..параты помогающие борот(?)ся со многими недугами. Пр..параты из ядов гюрзы и индийской гадюки как вы..снили учё(н, нн)ые помогают крови быстро свёртываться. Малайская же гадюка напротив стала знаменита тем что после её укуса кровь человека на целых три недел.. теря..т способность к свёрт..ванию. Возможно её яд позволит медикам разработать э(ф, фф)ективные средства борьбы с тромбами кровя(н, нн)ыми сгустками закупоривающими или суживающими кровя(н, нн)ые сосуды у больных людей.
Конечно заманчиво было(бы) научит(?)ся синтезировать все эти пр..параты в лаборатории... Но оказывается это вовсе (не)лёгкое дело: слишком сложен яд по своему химическому составу. Видимо ещё долго людям в их борьбе с тяж..лыми болезнями (не)обойтись без услуг ядовитых змей.
(По В. Краснопевцеву)
Выполните задания.
А
2. Найдите распространённые согласованные обособленные определения и подчеркните их как члены предложения.
3. Выполните синтаксический разбор этого предложения. Найдите простое неопределённо-личное предложение и выполните его синтаксический разбор.
Б
2. Найдите предложение, которое содержит обособленное приложение с пояснительным значением.
3. Найдите простое безличное предложение, сказуемое которого включает слово состояния. Выполните синтаксический разбор этого предложения.
1. Найдите в тексте вводные конструкции и подчеркните их.
4. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением