Параграф 3 ГДЗ Максимов Герасимова 5 класс (География)

Изображение § 3. География в эпоху СредневековьяИспользуя карты атласа, рисунок 14, определите, как проходил маршрут Марко Поло. Маршрут Марко Поло проходил через Венецию,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Максимов, Герасимова, Неклюкова 5 класс, Просвещение:
§ 3. География в эпоху Средневековья
Используя карты атласа, рисунок 14, определите, как проходил маршрут Марко Поло.
Маршрут Марко Поло проходил через Венецию, Средиземное море на Ближний Восток, в Персию, затем в Среднюю Азию через пустыню Такла-Макан, в Каракорум, Пекин, Юго-Восточную Азию, Индию.
Можно ли утверждать, что Марко Поло побывал на современной территории нашей страны?
Марко Поло не посещал территории современной России во время своих путешествий. Его маршрут проходил в основном через территории Центральной и Восточной Азии, а также Южной Азии.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1. Перечислите источники информации, воспользовавшись которыми можно найти географические сведения о территории Древней Руси и современной России.
В Средние века географические знания накапливались и в Древней Руси. Ценные географические сведения содержатся в «Повести временных лет». В этом летописном своде подробно описываются древнерусские торговые маршруты: от Балтийского моря на юг по реке Днепр к Чёрному морю (известному как путь «из варяг в греки») и на юго-восток по реке Волге к Каспийскому морю.
2. Приведите примеры географических открытий, сделанных в Средневековье на территории Руси.
Важную роль в расширении географических знаний на Руси сыграл Новгород. В середине XII в. во владения новгородцев входила обширная территория, включающая всю южную часть Кольского полуострова. Новгородцы проложили путь на север. Сначала они открыли для себя Белое море, на островах которого был заложен знаменитый Соловецкий монастырь, ставший базой для дальнейших путешествий, откуда новгородцы по морям Северного Ледовитого океана добирались до острова Шпицберген в Баренцевом море и устья реки Оби.
3. Используя текст учебника, определите, в какие годы были совершены путешествия Ибн Баттуты, Марко Поло и Афанасия Никитина. Расположите их в хронологическом порядке.
Ибн Баттута с 1325 по 1354 г. совершил путешествия по Северной Африке, Южной Европе, Среднему Востоку и Азии, достигнув Китая.
Марко Поло своё путешествие начал в 1271 г., когда ему было всего 17 лет. До 1295 г. он находился на службе у монгольского хана и побывал во многих районах Китая.
В 60-х гг. XV в. наш соотечественник Афанасий Никитин совершил путешествие из Твери в Индию.
4*. Объясните, почему долгое время никто не знал, что первыми из европейцев, достигших берегов Америки, были викинги.
Викинги не оставили после себя письменных источников, которые могли бы подтвердить их открытие. Все, что мы знаем о их путешествиях, основано на археологических находках. Они не задумывались о том, что открыли новый материк, и считали открытые земли европейскими странами с привычными для них суровыми природными условиями.
5*. Используя текст учебника, объясните, почему Марко Поло в своей книге дал описание стран, в которых он никогда не бывал.
Марко Поло не только описал природу Китая и других стран, в которых он побывал, но и передал позаимствованную им от китайских путешественников географическую информацию о странах Африки, выходящих к Индийскому океану, об островах Занзибар и Мадагаскар, о которых европейцы ранее ничего не знали.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением