Параграф 1 ГДЗ Максимов Герасимова 5 класс (География)

Изображение Раздел I. Географическое изучение ЗемлиРазвитие географических знаний о Земле§ 1. География – наука о планете ЗемляНазовите показанные на рисунке 2 ветви...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Максимов, Герасимова, Неклюкова 5 класс, Просвещение:
Раздел I. Географическое изучение Земли
Развитие географических знаний о Земле
§ 1. География – наука о планете Земля
Назовите показанные на рисунке 2 ветви географической науки, про которые вы ничего не знаете.
• Гляциология
• Геоморфология
• Гидрология
• Политическая география
• Геоэкология
Как вы думаете, какие географические объекты и явления они изучают? Задайте вопрос об этом учителю или попробуйте найти ответ самостоятельно в Интернете.
Гляциология – это наука, которая изучает природные льды: их происхождение, структуру, динамику, а также влияние на окружающую среду. Гляциологи изучают ледники, снежный покров, ледяные щиты и другие формы природных льдов.
Геоморфология – это наука, которая изучает рельеф земной поверхности и процессы, которые его формируют. Геоморфологи изучают горы, долины, каньоны, пляжи и другие формы рельефа, а также процессы эрозии, осадконакопления и другие геоморфологические процессы.
Гидрология – это наука, которая изучает воду на Земле: ее распределение, циркуляцию, взаимодействие с окружающей средой. Гидрологи изучают реки, озера, океаны, подземные воды и другие водные объекты, а также процессы испарения, осадков и другие гидрологические процессы.
Политическая география – это наука, которая изучает географические аспекты политической жизни: распределение политической власти, границы государств, влияние географии на политику и наоборот. Политические географы изучают политические системы, границы, политические конфликты и другие политические явления.
Геоэкология – это наука, которая изучает взаимодействие между геосферой (землей, водой, воздухом) и биосферой (живыми организмами), а также влияние человеческой деятельности на окружающую среду. Геоэкологи изучают экосистемы, загрязнение, изменение климата и другие экологические проблемы.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1. Используя дополнительные источники информации, найдите материал, подтверждающий то, что люди обладали географическими знаниями ещё до того, как древнегреческий учёный Эратосфен создал первый научный географический труд.
В священных древнеиндийских книгах (Махабхарате, Ведах и др.) можно найти перечень известных в те времена названий океанов, гор, рек. Александра Македонского во время его походов в IV в. до н. э. сопровождали учёные, которые записывали свои наблюдения и вели описание всех происходящих событий.
На представления людей о Земле оказывала влияние окружающая их природа. Так, жители Вавилонского царства представляли Землю в виде горы, на западном склоне которой расположена его столица город Вавилон. В мифологии Древней Индии представляли Землю в виде полусферы, опирающейся на слонов, которые, в свою очередь, стоят на огромной черепахе.
Древнегреческий философ Фалес Милетский считал, что Земля имеет форму выпуклого диска, который со всех сторон омывает река Океан. Над Землёй раскинулся медный небосвод, по которому движется Солнце, поднимаясь и погружаясь ежедневно в воды Океана.
Плиний Старший в своей энциклопедии "Естественная история" упоминает о картах, созданных в древнем Египте, которые показывали Нил и его дельту. Эти карты датируются примерно 3000 годом до н.э.
Другим примером могут служить карты, найденные в Китае, которые датируются примерно 2000 годом до н.э. Они изображают реки, горы и другие географические объекты.
2. Приведите примеры крупных географических объектов, показанных на карте России в вашем атласе, и географических объектов, созданных человеком.
Примеры крупных географических объектов, показанных на карте России в атласе: Уральские горы, Каспийское море, озеро Байкал, река Волга.
Примеры географических объектов, созданных человеком: города (например, Москва, Санкт-Петербург), каналы (например, Волго-Донской канал), дороги (например, Транссибирская магистраль).
3. Какие приборы, используемые географами в процессе своей деятельности, вы знаете? Какими из них вы умеете пользоваться?
Приборы, используемые географами в процессе своей деятельности, могут включать в себя: компас, теодолит, нивелир, GPS-приемник, эхолот, сейсмограф и другие. Я умею пользоваться компасом.
4. Как вы думаете, какие географические объекты и явления изучают океанология и география населения?
Океанология изучает процессы, происходящие в океанах и морях, а также их взаимодействие с атмосферой, литосферой и биосферой.
География населения занимается изучением распределения населения по территории, его динамики, миграций, состава и структуры, а также факторов, влияющих на эти процессы.
5. В 2012 г. учёные на российской научной станции «Восток» в Антарктиде, пробурив почти четырёхкилометровую толщу льда, обнаружили под ледником огромное озеро глубиной более 1200 м. Как вы считаете, можно ли это считать географическим открытием? Ваш ответ обоснуйте.
Да, обнаружение огромного озера под ледником в Антарктиде можно считать географическим открытием. Это открытие расширяет наши знания о географии Земли, в частности о природных объектах, находящихся под ледниками. Это открытие также может иметь важное значение для науки, так как озеро может содержать уникальные образцы жизни и информацию о климате прошлого.
6. Приведите известные вам примеры книг, телевизионных передач или ресурсов сети Интернет, из которых, на ваш взгляд, можно получить географическую информацию.
• Книги: "География России" под редакцией В. П. Макса-ковского, "Экономическая и социальная география мира" под редакцией С. Б. Шлихтера
• Телевизионные передачи: "Вокруг света", "Мир наизнанку"
• Ресурсы сети Интернет: сайт Русского географического общества (rgo.ru), сайт National Geographic (natgeo.ru), образовательные платформы, такие как "Открытая школа" (open-school.org)
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением