Параграф 2 ГДЗ Максимов Герасимова 5 класс (География)

Изображение § 2. География в древностиИспользуя рисунок 4, приведите примеры географических объектов, известных египтянам в середине 2- го тысячелетия до н. э.•	Средиземное...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Максимов, Герасимова, Неклюкова 5 класс, Просвещение:
§ 2. География в древности
Используя рисунок 4, приведите примеры географических объектов, известных египтянам в середине 2- го тысячелетия до н. э.
• Средиземное море
• Красное море
• Мертвое море
• р. Нил
• р. Иордан
• о. Кипр
В результате своих измерений Эратосфен получил значение длины радиуса Земли в 6311 км. Найдите в Интернете или любом другом источнике информации сведения о величине радиуса Земли по современным данным и сравните их с данными, полученными Эратосфеном.
Согласно современным данным, средний радиус Земли составляет примерно 6 371 км. Это значение было получено с помощью различных методов, включая спутниковые измерения, гравиметрические исследования и геодезические измерения.
Таким образом, значение, полученное Эратосфеном (6 311 км), отличается от современного значения примерно на 60 км. Это довольно точное значение для измерения, проведенного более 2 000 лет назад, и оно подтверждает гениальность Эратосфена как ученого.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1. Объясните, для чего народам древних цивилизаций были необходимы географические знания.
Знание географии позволяло народам древних цивилизаций находить новые торговые пути и рынки. Они могли определять наиболее эффективные маршруты для перемещения товаров и ресурсов, а также узнавать о новых продуктах и технологиях, которые можно было бы использовать или обменять.
Знание географии помогало народам древних цивилизаций выбирать наиболее подходящие места для земледелия и скотоводства. Они могли определить наиболее плодородные земли, наличие воды и пастбищ, а также предсказать климатические условия, которые могли бы повлиять на урожайность и здоровье скота.
2. Об открытии каких географических явлений вы узнали, прочитав текст параграфа?
• Муссоны
• Приливы
• Отливы
• Плавучие морские льды
• Не заходящее в ночное время за горизонт Солнце
• Шарообразность Земли
• Единство Мирового океана
• Размеры земного шара и длина экватора
3. Сравните результаты географических открытий, сделанных в Древнем Египте, в Древней Греции. Укажите черты их сходства и различия.
Оба народа стремились к расширению своих знаний о мире. Оба народа создавали карты и другие географические инструменты для навигации и исследования. Оба народа использовали свои географические знания для торговли, войны и управления.
Древний Египет был в основном сосредоточен на внутренних водных путях и географии своей собственной страны, в то время как Древняя Греция была более ориентирована на морские путешествия и исследование Средиземноморья.
4*. Сравните карты, созданные Эратосфеном и Птолемеем. Определите, какие новые территории и географические объекты показаны на карте Птолемея. Какая из этих двух карт более точная? Приведите пример, подтверждающий ваш вывод.
На карте Птолемея были показаны новые территории, такие как Индийский океан, Согдиана, о. Тапробан, Гангский залив, Великий залив, Незнаемая земля и Южная незнаемая земля.
В целом, можно сказать, что карта Птолемея была более точной, чем карта Эратосфена, так как на ней очертания географических объектов имеют более привычный вид.
5*. Внимательно рассмотрите карту Птолемея. Отражает ли она сформулированную Эратосфеном и поддержанную Страбоном идею о единстве Мирового океана? Приведите доводы для обоснования своего ответа.
Карта Птолемея, созданная во II веке н.э., отражает идею о единстве Мирового океана, которую сформулировал Эратосфен и поддержал Страбон.
Основным аргументом в пользу этого утверждения является то, что на карте Птолемея изображен Мировой океан, окружающий все известные на тот момент земли. Этот океан показан как единое водное пространство, которое объединяет все континенты и острова.
Кроме того, на карте Птолемея можно увидеть, что он изобразил некоторые морские маршруты, которые связывают различные регионы мира. Это также подтверждает идею о единстве Мирового океана, поскольку морские маршруты предполагают возможность перемещения между различными частями мира через общий океан.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением