Параграф 3 ГДЗ Котова Брызгалина 9 класс (Обществознание)

Изображение § 3. Форма государстваЧто такое государство?Государство - организация политической власти, осуществляющая управление обществом и обеспечивающая в нём порядок и...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Котова, Лискова, Брызгалина 9 класс, Просвещение:
§ 3. Форма государства
Что такое государство?
Государство - организация политической власти, осуществляющая управление обществом и обеспечивающая в нём порядок и стабильность.
Каковы его основные признаки?
Важным признаком государства является суверенитет - верховенство власти внутри страны и её независимость во внешней политике. Любое государство характеризуется наличием территории, очерчиваемой границей государства.
Государство от других политических организаций отличает исключительное право издавать общеобязательные правовые нормы, а также право законно применять в отношении граждан принуждение силами армии, органов охраны порядка и государственной безопасности. Государство обладает исключительным правом взимания с граждан и организаций налогов и иных обязательных платежей.
Государство имеет один или несколько государственных языков, а также свои символы гимн, флаг, герб.
Рассмотрите схему и выполните задания.
1. Какие три элемента включает в себя форма государства?
• Форма правления
• Форма государственного (территориального) устройства
• Политический режим
К какому из них относятся монархия и республика?
Монархия и республика относятся к форме правления.
2. Назовите типы (виды) монархий и республик.
Виды монархий:
• Конституционная
• Абсолютная
Виды республик:
• Президентская
• Парламентская
• Смешанная
3. Какое понятие является обобщающим для понятий «федеративное государство» и «унитарное государство»?
Понятия «федеративное государство» и «унитарное государство» относятся к формам государственного (территориального) устройства.
4. Какие типы (виды) политических режимов выделяют?
• Демократический
• Недемократический
Истории известны и такие типы правления, как власть аристократии, власть олигархии, теократия. Они могут сочетаться с наличием республиканских или монархических институтов. Приведите примеры таких моделей правления.
Примером такой модели может считаться власть в Новгороде в XII – XIV вв. властью в Новгороде обладали бояре (олигархия). При этом в Новгороде существовала и княжеская власть (монархический институт). Полномочия бояр и князя были разграничены.
1. Каково происхождение слова «тоталитарный»?
Слово «тотус» означает по-латыни «весь, целый».
2. Какими средствами тоталитарное государство ограничивает отдельного человека и общество?
Имеется единый властный центр; он призван всё знать, всё предвидеть, всё планировать, всё предписывать. Здесь управление - всеобъемлющее; человек всесторонне порабощён; свобода становится преступной и наказуемой.
3. Как вы думаете, могут ли признаки тоталитарного государства существовать в современных развитых странах, называющих себя демократическими? Объясните своё мнение.
Я считаю, что признаки тоталитарных государств в современных развитых странах могут проявляться в разных формах, но их основные черты остаются примерно такими же, как и раньше. Вот несколько примеров:
• Контроль над СМИ
• Репрессии против оппозиции
• Использование пропаганды
• Тоталитарная идеология
4. На ваш взгляд, сегодня способов подавления свободомыслия больше или меньше, чем в XХ в.? Объясните своё мнение.
Я думаю, что способы подавления свободомыслия в настоящее время стали гораздо более изощренными и разнообразными, чем в прошлом веке. В современном мире появилось больше технологий, с помощью которых может транслироваться пропаганда (например, Интернет).
Изучаем общество и себя самих
Используя ресурсы Интернета и дополнительную литературу, найдите следующую информацию о Великобритании, США, Японии, Швейцарии, Китае:
a) форма правления, её вид;
Великобритания: парламентская монархия
США: президентская республика
Япония: парламентская монархия
Швейцария: парламентская республика
Китай: парламентская республика
б) форма государственного (территориального) устройства;
Великобритания: унитарное государство
США: федерация
Япония: унитарное государство
Швейцария: федерация
Китай: унитарное государство
в) кто является главой государства.
Великобритания: король Карл III
США: президент Дж. Байден
Япония: император Нарухито
Швейцария: президент Ален Берсе
Китай: председатель Си Цзиньпин
Предположите, чем может быть обусловлена форма каждого из рассмотренных государств.
• Географические особенности
• Исторические особенности
• Культурные особенности
• Особенности отношений с соседями
Назовите основные права и свободы человека и гражданина Российской Федерации.
• Право на жизнь
• Свобода мысли, слова, религии и убеждений
• Право на свободу передвижения
• Право на справедливое судебное разбирательство
• Право на свободу собраний и объединений
• Право на образование
• Право на труд
• Право на социальное обеспечение
1. Поясните смысл суждения о том, что «все люди интересны».
Суждение о том, что "все люди интересны", означает, что каждый человек уникален и заслуживает нашего внимания и уважения. Автор считает, что мы должны стремиться понять и узнать каждого человека, его взгляды, потребности и желания.
2. Объясните смысл слова «доктрина».
Слово "доктрина" происходит от латинского "doctrina", что означает учение или доктрину. Доктрины представляют собой набор идей, принципов или законов, которые принимаются определенными группами людей и служат руководством для их поведения и принятия решений. Демократические доктрины, в свою очередь, представляют собой набор принципов, правил и ценностей, которые определяют, как должно функционировать общество и какие институты и политики должны быть приняты.
3. Почему автор характеризует это суждение как первую из демократических доктрин? Своё мнение обоснуйте.
Автор характеризует это суждение как первую из демократических доктрин, потому что в основе демократии лежит внимательное отношение к людям и взаимоуважение.
1. Прокомментируйте результаты опроса. Какой ответ наиболее популярен и почему?
Большинство людей затруднились ответить на вопрос, а большинство тех, кто все же смог ответить, считают, что демократия связана с правами и свободами. Я думаю, они так считают, потому что в демократическом государстве люди имеют определенные права и свободы.
2. Выскажите предположения о причинах, повлекших такие результаты.
• Образование
• Толкование понятия в СМИ
• Мировоззрение
• Распространенное мнение
Какой смысл в это слово вкладываете вы?
Демократия — это политический режим, в котором власть принадлежит народу или гражданам, которые участвуют в выборах органов управления государством.
3. Изменилось ли ваше представление о демократии после изучения соответствующего фрагмента учебного текста? Поясните свой ответ.
Мое представление о демократии немного изменилось после изучения соответствующего фрагмента учебного текста. Я поняла, что демократия связана не только с политическим участием граждан в жизни общества, но и с правами и свободами человека.
1. Что такое форма государства?
Форма государства — это совокупность его внешних характеристик, определяющих способ организации и устройство государства.
2. Чем монархия отличается от республики?
Если верховная государственная власть частично или полностью принадлежит единоличному правителю (монарху) и передаётся по наследству, то это государство с монархической формой правления.
Если высшую государственную власть осуществляют выборные органы, избираемые населением на определённый срок, то это государство с республиканской формой правления.
3. Какие признаки свойственны абсолютной монархии?
В абсолютной монархии в руках наследного правителя сосредоточена вся полнота власти.
Конституционной монархии?
В конституционной (парламентарной) монархии законодательные акты принимаются парламентом, правительство формируется из парламентского большинства и подотчётно парламенту, а не монарху. Лидер победившей на выборах политической партии (движения, блока партий) становится главой правительства
4. Назовите черты различия президентской и парламентской республик.
В парламентской республике правительство формируется лидером политической партии (блока партий), победившей на парламентских выборах, и подотчётно парламенту. Глава государства (президент) избирается парламентом или парламентской коллегией. В президентской республике избираемый населением президент является главой исполнительной власти и формирует правительство. Также граждане избирают парламент, исполняющий законодательные функции. В смешанной республике президент является главой государства, действуют правительство и парламент. Парламент может вынести правительству вотум недоверия, а президент - как отправить правительство в отставку и поручить премьер-министру сформировать новый состав правительства, так и распустить парламент и назначить новые выборы.
5. Объясните, чем унитарное государство отличается от федерации.
Федерация представляет собой добровольное объединение нескольких административно-территориальных образований в единое государство. Она состоит из субъектов, которые имеют административные границы, свои органы власти. В рамках единого правового пространства они вправе принимать свою конституцию и законодательство.
Унитарное государство имеет единую систему органов государственной власти, построенную по принципу вертикального подчинения. Административные образования в составе такого государства не обладают какой-либо политической самостоятельностью. На всей территории действуют одна конституция и единая система законодательства, одно гражданство, проводится единая налоговая и кредитная политика.
6. Что такое политический режим?
Политический (государственный) режим — это совокупность приёмов, методов, способов и средств осуществления государственной власти.
7. Охарактеризуйте основные признаки демократии.
• Важнейшая ценность – приоритет интересов общества, права и свободы личности
• Защита человека
• Народ признается источником власти
• Равноправие граждан
• Политический плюрализм
• Система разделения властей
• Открытость деятельности, широкое информирование граждан
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.

Похожие решебники

*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением