Упр.291 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 291 Проч итайте текст.«Ум» («мудрость») — это не «знание» само но себе, не совокупность сведений, заложенных образованием в память, не информация и не совокупность...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 10 класс, Просвещение:
291 Проч итайте текст.
«Ум» («мудрость») — это не «знание» само но себе, не совокупность сведений, заложенных образованием в память, не информация и не совокупность правил сочетания слов со словами, терминов с терминами. Это — умение правильно знаниями распоряжаться, умение соотносить эти знания с фактами и событиями реальной жизни, объективной реальности, и главное — самостоятельно эти знания добывать, пополнять — так издавна определяет «ум» всякая действительно умная философия. И обязательно ведёт к образованию ума, мышления. В состязании на простое заучивание сведений самый умный человек не сможет тягаться с самой глупой и несовершенной электронно-вычислительной машиной. Однако именно в этом его преимущество перед нею — преимущество наличия ума... Умный человек — в отличие от глупого — даже при небольшом запасе усвоенных в школе знаний умеет применять этот запас к решению вопросов, встающих перед каждым из нас ежеминутно и ежечасно в жизни. Пусть даже эти вопросы несложные. И наоборот, глупый человек даже при огромном запасе хранящихся в его памяти знаний то и дело попадает впросак в самых несложных жизненных ситуациях, требующих самостоятельного, заранее (т. е. априори) не предусмотренного, не предписанного решения...
(Э. В. Ильенков)
1. Какие утверждения соответствуют содержанию текста?
1) Умный человек умеет распоряжаться своими знаниями.
2) Человек не имеет преимуществ перед электронно-вычислительной машиной.
3) Умный человек занимается самообразованием.
4) Знание — сила.
5) У умного человека должна быть хорошая память.
6) Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью (Л. Н. Толстой).
Содержанию текста соответствуют утверждения 1, 3, 6.
2. Определите на основе содержания текста лексическое значение слова ум. Сравните его с толкованием слова в словарях.
Ум – способность думать, способность находить решение жизненных задач, способность видеть и предсказывать последствия своих действий.
3. Укажите синонимы и антонимы к слову ум.
Синонимы: разум, рассудительность, мудрость.
4. Найдите в тексте фразеологизмы, обьясните их значение.
Фразеологизм «попадает впросак»: из-за незнания чего-либо оказываться в неприятном, неловком положении, ошибаться, обманываться в чём-либо.
5. Согласны ли вы с точкой зрения автора текста? Сформулируйте ответ в виде тезиса и запишите его.
Я согласен с мнением автора, так как считаю, что ум не синонимичен образованности или начитанности. Основное отличие ума от перечисленных качеств в том, что ум позволяет в полной мере пользоваться имеющимися знаниями и получать новые наиболее подходящим образом.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением