Упр.289 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 289 Прочитайте и озаглавьте текст. Сформулируйте его основную мысль. Запишите содержание текста в жанре аннотации.Интеллектуальное поведение всегда предполагает выбор...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 10 класс, Просвещение:
289 Прочитайте и озаглавьте текст. Сформулируйте его основную мысль. Запишите содержание текста в жанре аннотации.
Интеллектуальное поведение всегда предполагает выбор из нескольких возможностей. Вот простейший пример: вам нужно попасть на другой конец города. Это можно сделать с помощью разных видов транспорта, но можно идти пешком. Прежде чем отправиться в путь, мы оценим ситуацию, взвесим возможности, имеющиеся в нашем распоряжении, и, выбрав какую-то из них, наметим план действий. Иначе говоря, перед нами стоит определённая задача, но выбор правильного решения зависит от нас самих. Мы не автоматически удовлетворяем свою потребность (не интересуясь механизмом этого удовлетворения), а сознательно перебираем и сопоставляем друг с другом разные способы достижения цели. Интеллектуальная деятельность в высшей степени типична для человека. Профессор Московского университета известный психолог А. Р. Лурия однажды подсчитал, что не менее семи восьмых человеческого поведения складывается из интеллектуальных актов и только одна восьмая — «чистые» условные и безусловные рефлексы. Каждый интеллектуальный акт состоит из трёх частей, или фаз. Первая фаза — это ориентировка в условиях задачи и выработка плана действий. Вторая — фаза исполнения или осуществления намеченного плана. И наконец, третья — сличение получившегося результата с поставленной целью. В нашем примере первая фаза — это размышление о том, какой транспорт для нас выгоднее, сравнение разных вариантов и выбор лучшего; вторая — осуществление того или иного варианта; и, наконец, третья — удовлетворение от того, что мы попали на работу вовремя. Как легко видеть, у человека первая и вторая фазы интеллектуального акта — не говоря уже о третьей — очень чётко отделены друг о друга. Человек сначала рассматривает наличные возможности, составляет план действий, а уже затем этот план осуществляет. В этом его основное отличие (в том, что касается интеллектуального поведения) от других животных, например от человекообразных обезьян.
(По А. А. Леонтьеву )
Основная мысль: интеллектуальная деятельность, состоящая из трёх фаз, составляет важнейшую часть жизни человека.
Заголовок: «Основы интеллектуальной деятельности».

Напишите аннотацию на одну из учебных или научно-популярных книг. Используйте данный текст в качестве образца.
Аннотация
Кронгауз М. А. Русский язык на грани нервного срыва. М .. 2008.
В книге известного лингвиста Максима Кронгауза рассмотрены вопросы развития русского языка на современном этапе развития. Освещены вопросы, связанные с изменением лексического состава языка в двадцать первом веке, изложено современное представление лингвистов о языке Интернета, о процессах распространения брани, злоупотребления заимствованиями, жаргонизмами и просторечными словами. Автор на конкретных примерах демонстрирует нарушение нормы в современной речевой среде, на страницах книги организует обсуждение затронутых вопросов.
Книга обращена не к узкому лингвистическому сообществу, а к самому широкому читателю, которого интересует развитие русского языка.
Аннотация
Данный текст представляет собой размышление об интеллектуальном поведении человека. Автор рассматривает особенности интеллектуальной деятельности и обобщает её ключевые фазы.
Аннотация к учебнику
Учебник русского языка для 10 – 11 классов создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования. Особенностью учебника является направленность обучения на овладение языковой, коммуникативной, лингвокультурологической и информационной компетенциями, на формирование функциональной грамотности. Дидактический материал учебника представлен на широком культурно-историческом фоне, что способствует включению обучающихся в культурно-языковое поле русской, российской и общечеловеческой культуры, воспитанию ценностного отношения к русскому языку.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением