Упр.287 ГДЗ Пименова Еремеева 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 287. 1. Прочитайте пословицы. Назовите причастия, перешедшие в существительные.1. Молчащий в правом деле подобен кричащему в деле несправедливом. 2. У рассерженного ни...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пименова, Еремеева, Купалова 7 класс, Просвещение:
287. 1. Прочитайте пословицы. Назовите причастия, перешедшие в существительные.
1. Молчащий в правом деле подобен кричащему в деле несправедливом. 2. У рассерженного ни глаз, ни ушей нет. 3. Утопающему подают палку, а не руку.
1. Молчащий (есть кто?) молчащий; имя существительное, обозначает лицо) в правом деле подобен кричащему (подобен (кому?) кричащему; имя существительное, обозначает лицо) в деле несправедливом.
2. У рассерженного (нет (у кого?) у рассерженного; имя существительное, обозначает лицо) ни глаз, ни ушей нет.
3. Утопающему (подают (кому?) утопающему; имя существительное, обозначает лицо) подают палку, а не руку.
2. Прочитайте пословицы ещё раз. Понятен ли их смысл? tgf Обсудите, в каких речевых ситуациях их можно использовать. На тему одной из пословиц напишите миниатюру, а затем проведите конкурс лучших работ.
Объясним значения пословиц:
1. Молчащий в правом деле подобен кричащему в деле несправедливом.
Значение: человек, который молчит, когда нужно высказаться в защиту правого дела, подобен тому, кто громко кричит, отстаивая несправедливость.
Речевая ситуация: на работе коллега предлагает сомнительную идею, которая может навредить компании. Если вы промолчите, то будете подобны человеку, который кричит в защиту несправедливого дела.
2. У рассерженного ни глаз, ни ушей нет.
Значение: когда человек сердится, он не способен адекватно воспринимать информацию и здраво оценивать ситуацию. Он становится невнимательным и неспособным слушать других.
Речевая ситуация: в семейной ссоре, когда один из супругов рассержен и не хочет слушать аргументы другого, можно напомнить супругу, что у рассерженного ни глаз, ни ушей нет, и предложить спокойно обсудить проблему.
3. Утопающему подают палку, а не руку.
Значение: иногда людям нужно дать возможность справиться с трудностями самостоятельно, чтобы они научились преодолевать препятствия и быть самостоятельными.
Речевая ситуация: ученики столкнулись с ситуацией, когда им предстоит выполнить сложное задание. В этом случае следует дать возможность школьникам самостоятельно разобраться с заданием, чтобы они научились преодолевать трудности и стали более уверенными в своих силах.
На тему одной из пословиц напишите миниатюру.
Утопающему подают палку, а не руку.
Недавно я заметила, что мой одноклассник очень плохо написал контрольную работу. Я решила помочь ему и объяснить ошибки. Но вместо того, чтобы просто решить за него задачу, я показала ему, как нужно было рассуждать, чтобы прийти к правильному ответу.
Сначала одноклассник был немного раздражён, но потом понял, что я хочу помочь ему научиться решать задачи самостоятельно. Мы провели несколько часов, разбирая ошибки и прорабатывая материал.
В результате одноклассник стал лучше понимать предмет и получил более высокую оценку за следующую контрольную работа. А я поняла, что помогать другим – это не просто обязанность, но и возможность учиться самой.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением