Упр.282 ГДЗ Пименова Еремеева 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 282 1. Используя памятку 1, подготовьтесь к выразительному чтению текста, а затем с помощью критериев этой же памятки оцените чтение своих товарищей.2. Озаглавьте...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пименова, Еремеева, Купалова 7 класс, Просвещение:
282 1. Используя памятку 1, подготовьтесь к выразительному чтению текста, а затем с помощью критериев этой же памятки оцените чтение своих товарищей.
2. Озаглавьте текст.
По засыпанному галькой берегу шли три медведя. Один из них — крупная медведица — в этот момент переходил вброд неширокую, но быструю, впадающую в Иман реку. Шлёпая по мелкой воде широкими лапами, медведица достигла середины реки, затем резко погрузилась, так что вода перекатилась через её спину,' и вышла на противоположный берег. С её шкуры с журчанием стекала вода.
Примеру медведицы последовал второй, небольшой медведь, видимо, двухгодовалого возраста.
На правой стороне речушки остался маленький медвежонок. Он также было побрёл по воде, но, достигнув глубокого места и не решаясь идти дальше, остановился и жалобно рявкнул.
В тот же момент произошла, вероятно, обычная для этих четвероногих семейная сцена. Медведица в одно мгновение очутилась около среднего медвежонка и передней лапой дала ему такую затрещину, что тот полетел на отмель.
Перевернувшись и схватившись обеими лапами за левое ухо, он заорал диким голосом. Затем, продолжая держаться лапой за ушибленное место, он стремительно кинулся через речку, схватил маленького братишку за шиворот и, всё ещё вскрикивая сквозь зубы, переволок его через глубокое место.
Вся группа исчезла в чаще, но ещё долго в тишине утра до нас доносились жалобные вопли наказанного медвежонка.
(По Е. Спангенбергу)
Названия:
«Медвежья семья на берегу реки».
«Медвежья семья».
3. Объясните знаки препинания и подчёркнутые орфограммы-буквы.
По засыпанному (засыпать, 1 спряжение; перед суффиксом -нн- страдательных причастий, образованных от глаголов 1 спряжения пишется та же гласная, что и в форме инфинитива, а также в прошедшем времени: засыпать, засыпал) галькой берегу шли три медведя. Один из них – (тире выделяется обособленное приложение) крупная медведица – (тире выделяется обособленное приложение) в этот момент переходил (проверочное слово: переходит) вброд (проверочное слово: бродить) неширокую, (запятая между однородными определениями, соединёнными при помощи противительного союза но) но быструю, (запятая между однородными определениями, соединёнными без помощи союзов) впадающую (проверочное слово: впасть) в Иман реку. Шлёпая по мелкой воде широкими лапами, (деепричастный оборот выделяется запятой) медведица достигла середины (проверочное слово: серёдка) реки, (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи бессоюзной связи) затем резко (проверочное слово: резок) погрузилась, (запятая разделяет части сложного предложения) так что вода перекатилась (проверочное слово: перекатывался) через её спину, (запятая разделяет части сложного предложения) и вышла на противоположный (проверочное слово: против) берег. С её шкуры с журчанием стекала (проверочное слово: стечь) вода.
Примеру медведицы последовал (перед суффиксом -л- пишется та же гласная, что и в инфинитиве: последовать) второй, (запятой выделяется уточняющий член предложения) небольшой медведь, (проверочное слово: медведи) (запятой выделяется уточняющий член предложения) видимо, (запятой выделяется вводное слово) двухгодовалого (проверочное слово: год) возраста. (чередование -раст-/-ращ-/-рос-, перед сочетанием согласных ст пишется гласная а)
На правой стороне (проверочные слова: стороны, сторонушка) речушки (проверочное слово: речка) остался маленький медвежонок. (в суффиксах существительных после шипящих в ударной позиции пишется гласная о: медвежонок) Он также было побрёл по воде, (перед противительным союзом но всегда ставится запятая) но, (деепричастный оборот выделяется запятой) достигнув глубокого места и не решаясь идти дальше, (деепричастный оборот выделяется запятой) остановился (проверочное слово: встал) и жалобно рявкнул.
В тот же момент произошла, (запятой выделяется вводное слово) вероятно, (запятой выделяется вводное слово) обычная для этих четвероногих (проверочное слово: четверо; после шипящих пишется гласная е) семейная (проверочное слово: семьи) сцена. Медведица в одно мгновение очутилась около среднего медвежонка (в суффиксах существительных после шипящих в ударной позиции пишется гласная о: медвежонка) и передней лапой дала (проверочное слово: дать) ему такую затрещину, (запятая разделяет части сложного предложения) что тот полетел (проверочное слово: полёт) на отмель. (проверочное слово: мелкий)
Перевернувшись (проверочное слово: перевёрнутый) и схватившись (проверочное слово: схватит) обеими лапами за левое ухо, (деепричастный оборот выделяется запятыми) он заорал (проверочное слово: ор) диким голосом. Затем, (деепричастный оборот выделяется запятой) продолжая (проверочное слово: продолжит) держаться (проверочное слово: держится) лапой за ушибленное (ушибить, 2 спряжение; страдательные причастия, образованные от глаголов 2 спряжения, пишутся с суффиксом -енн-; суффикс -енн является безударным: ушибленное) место, (деепричастный оборот выделяется запятой) он стремительно кинулся через речку, (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи бессоюзной связи) схватил (проверочное слово: схватит) маленького братишку за шиворот и, (деепричастный оборот выделяется запятой) всё ещё вскрикивая сквозь (проверочное слово: сквозит) зубы, (деепричастный оборот выделяется запятой) переволок его через глубокое место.
Вся группа исчезла в чаще, (после шипящих пишется гласная а) (запятая разделяет части сложного предложения) но ещё долго в тишине (неизменяемый суффикс -ин-) утра до нас доносились (проверочное слово: доносится) жалобные вопли наказанного (в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени всегда пишется удвоенная нн) медвежонка.
4. Напишите изложение, стараясь сохранить авторские причастия и деепричастия (см. памятку 3).
Три медведя шли по берегу реки. Один из них – крупная медведица – начал переходить реку вброд. Она, шлёпая по воде широкими лапами, достигла середины реки, а затем резко погрузилась, так что вода перекатилась через её спину выйдя на противоположный берег реки, медведица продолжила свой путь.
За ней последовал небольшой медведь, видимо, двухгодовалого возраста. На правом берегу речушки остался маленький медвежонок. Он тоже пошёл по воде, но, достигнув глубокого места и не решаясь идти дальше, остановился и жалобно рявкнул.
В этот момент произошла семейная сцена. Медведица в одно мгновенье оказалась рядом со средним медвежонком и передней лапой дала ему такую затрещину, от которой он отлетел на отмель. Перевернувшись и схватившись обеими лапами за левое ухо, медвежонок заорал диким голосом. Продолжая держаться лапой за ушибленное место, он стремительно кинулся через речку, схватил маленького братишку за шиворот и, всё ещё вскрикивая сквозь зубы, переволок его через глубокое место.
Вся группа исчезла в чаще, но ещё долго в тишине утра до нас доносились жалобные вопли наказанного медвежонка.
Пунктуационный анализ предложения:
[Шлёпая по мелкой воде широкими лапами,(1) медведица достигла середины реки,(2) затем резко погрузилась,(3) (так что вода перекатилась через её спину)2,(4) и вышла на противоположный берег].(5)
Запятая (1) выделяет деепричастный оборот шлёпая по мелкой воде широкими лапами, стоящий в начале предложения.
Запятая (2) разделяет однородные сказуемые достигла, погрузилась, соединённые при помощи бессоюзной связи.
Запятые (3), (4) разделяют части сложного предложения.
Точка (5) завершает повествовательное невосклицательное предложение.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением