Упр.285 ГДЗ Гусарова 10 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 285. Внимательно прочитайте текст.Память и знание прошлого наполняют мир, делают его интересным, значительным, одухотворённым. Если вы не видите за окружающим вас...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гусарова 10 класс, Просвещение:
285. Внимательно прочитайте текст.
Память и знание прошлого наполняют мир, делают его интересным, значительным, одухотворённым. Если вы не видите за окружающим вас миром его прошлого, он для вас пуст. Вам скучно, вам тоскливо, и вы в конечном счёте одиноки, ибо и товарищи для вас — товарищи по-настоящему, когда вас связывает с ними какое-то общее прошлое: окончили ли школу, институт, либо работали вместе, а старики помнят с особенной нежностью тех, с кем воевали, пережили какие-то трудности.
Пусть дома, мимо которых мы ходим, пусть города и сёла, в которых мы живём, пусть даже завод, на котором мы работаем, или корабли, на которых мы плаваем, — будут для нас живыми, то есть имеющими прошлое! Жизнь — это не одномоментность существования.
Будем знать историю — историю всего, что нас окружает в большом и малом масштабах. Это ведь четвёртое, очень важное измерение мира.
Но мы не только должны знать историю всего, что нас окружает, начиная с нашей семьи, продолжая селом или городом и кончая страной и миром, но и хранить эту историю, эту безмерную глубину окружающего.
Обратите внимание: дети и молодые люди особенно любят обычаи, традиционные празднества. Ибо они осваивают мир, осваивают его в традиции, в истории. Будем же активнее защищать всё то, что делает нашу жизнь осмысленной, богатой и одухотворённой.
(Д. Лихачёв)
1. Определите тему текста.
Тема текста – важность сохранения и уважения прошлого, которое наполняет мир смыслом и делает его значимым. Автор подчёркивает, что без знания и уважения к истории, мир кажется пустым и скучным, а люди чувствуют себя одинокими. Он призывает активно защищать и сохранять традиции, обычаи и историю, чтобы сделать нашу жизнь осмысленной и богатой.
2. Почему человек, не замечающий истории предметов, вещей, событий, по мнению автора, одинок? Какой смысл вкладывает Д.С. Лихачёв в выражение «будем знать историю»? В чём, по его мнению, состоит задача человеческой памяти (в широком смысле этого слова)?
Почему человек, не замечающий истории предметов, вещей, событий, по мнению автора, одинок?
Человек, не замечающий истории предметов, вещей и событий, одинок, по мнению автора, потому что:
1. Отсутствие общего прошлого. История объединяет людей, создавая общее прошлое. Когда человек не знает истории окружающих его предметов, он не может установить глубокие связи с другими людьми, которые также связаны с этими предметами.
2. Скука и тоска. Без знания прошлого мир кажется пустым и скучным. Человек, не видящий за окружающим миром его истории, испытывает тоску и одиночество, так как ему не хватает значимых и интересных аспектов жизни.
3. Отсутствие товарищей. Товарищи становятся настоящими только тогда, когда их связывает общее прошлое. Если человек не видит истории в окружающем мире, он не может установить глубокие и значимые связи с другими людьми, что делает его одиноким.
4. Ощущение пустоты. Без знания прошлого мир кажется пустым и бессмысленным. Человек, не замечающий истории, не может полностью понять и оценить значимость окружающих его вещей и событий, что приводит к чувству одиночества.
Таким образом, автор подчеркивает, что знание и уважение к истории делают мир значимым и интересным, а также помогают людям устанавливать глубокие и значимые связи друг с другом, предотвращая чувство одиночества.
Какой смысл вкладывал Д.С. Лихачёв в выражение «будем знать историю»?
Дмитрий Лихачёв вкладывал в выражение «будем знать историю» следующий смысл:
1. Понимание значимости прошлого. Знание истории помогает осознать важность и ценность прошлого, делая мир интересным и значимым.
2. Создание связей. История объединяет людей, создавая общее прошлое и укрепляя связи между ними.
3. Одухотворение мира. Знание истории наполняет мир смыслом и одухотворенностью, делая его живым и значимым.
4. Сохранение традиций. Уважение к прошлому помогает сохранять и передавать традиции, обычаи и культурные ценности, делая жизнь более осмысленной и богатой.
5. Защита наследия. Лихачёв призывает активно защищать и сохранять историческое наследие, чтобы передать его будущим поколениям и сделать мир более одухотворенным и осмысленным.
В чём, по его мнению, состоит задача человеческой памяти (в широком смысле этого слова)?
По мнению Дмитрия Лихачёва, задача человеческой памяти (в широком смысле этого слова) состоит в следующем:
1. Накопление опыта. Память позволяет накапливать добрый опыт, который используется для создания бытовых, семейных и трудовых навыков, а также общественных институтов.
2. Преодоление времени. Память противостоит уничтожающей силе времени, сохраняя прошлое и передавая его в настоящее и будущее.
3. Нравственное значение. Память имеет огромное нравственное значение, так как она помогает оценивать поступки, формировать совесть и уважение к предкам и их труду.
4. Передача культурного наследия. Благодаря памяти, передаются культурные традиции и обычаи, что формирует нравственный климат общества и помогает защищать накопленные веками ценности.
5. Предотвращение ошибок прошлого. Память помогает предугадывать будущее на основе прошлого опыта, предотвращая повторение ошибок, с которыми уже сталкивались наши предки.
Таким образом, Лихачёв видит задачу человеческой памяти в сохранении и передаче опыта, формировании нравственности, защите культурного наследия и предотвращении ошибок прошлого для построения лучшего будущего.
3. Напишите сочинение в формате ЕГЭ.
Память и знание прошлого играют ключевую роль в формировании нашего восприятия мира. Они наполняют окружающую действительность смыслом, делают её интересной и значимой. Без этого знания мир может показаться пустым и безжизненным, что приводит к чувству скуки и одиночества. Важно осознавать, что наше прошлое связывает нас не только с окружающей средой, но и с людьми, с которыми мы делим свою жизнь.
Во-первых, понимание истории своего окружения помогает нам лучше осознать свою идентичность. Например, когда мы вспоминаем о школе, институте или совместной работе с товарищами, мы не просто вспоминаем о проведённом времени, но и осознаём, как этот опыт сформировал нас как личностей. Старшее поколение, пережившее войны и трудности, хранит в памяти особые связи с теми, с кем они делили эти испытания. Эти воспоминания делают их жизнь более насыщенной и значимой.
Во-вторых, важно, чтобы объекты нашей повседневной жизни дома, города, заводы - имели свою историю. Жизнь не состоит лишь из отдельных моментов, она представляет собой непрерывный поток, в котором каждое событие и каждое место имеют своё значение. Знание истории своего города или страны позволяет нам глубже понять культурные и социальные процессы, происходящие вокруг нас. Это знание становится четвёртым измерением нашего существования, обогащая наш опыт.
На мой взгляд, знание и сохранение истории – это не только обязанность, но и привилегия. Мы живём в мире, где традиции и память о прошлом могут служить опорой в трудные времена. Осознание своей истории помогает нам находить смысл в текущих событиях и принимать более осознанные решения. Например, в условиях глобальных изменений и неопределенности, знание о том, как наши предки справлялись с трудностями, может вдохновить нас на действия и поддержать в сложной ситуации. Мы должны ценить и передавать это наследие, чтобы укрепить связи между поколениями. Кроме того, мы не только должны знать, но и хранить историю. Это особенно важно для молодого поколения, которое, осваивая мир, ищет опору в традициях и обычаях. Праздники и обряды помогают молодым людям чувствовать себя частью чего-то большего, связанного с их корнями. Защита и сохранение этих традиций делает нашу жизнь осмысленной и богатой.
В заключение скажем, память и знание прошлого – это не просто абстрактные концепции, а важные элементы, которые формируют наше восприятие мира и делают нашу жизнь более насыщенной. Мы должны активно защищать и передавать эту историю, чтобы будущие поколения могли продолжать осваивать мир, основываясь на богатом наследии своих предков. Это позволит нам не только сохранить свою идентичность, но и создать более глубокие связи с окружающим миром и друг с другом.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением