Упр.285 ГДЗ Гусарова 10 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гусарова 10 класс, Просвещение:
285. Внимательно прочитайте текст.
Память и знание прошлого наполняют мир, делают его интересным, значительным, одухотворённым. Если вы не видите за окружающим вас миром его прошлого, он для вас пуст. Вам скучно, вам тоскливо, и вы в конечном счёте одиноки, ибо и товарищи для вас — товарищи по-настоящему, когда вас связывает с ними какое-то общее прошлое: окончили ли школу, институт, либо работали вместе, а старики помнят с особенной нежностью тех, с кем воевали, пережили какие-то трудности.
Пусть дома, мимо которых мы ходим, пусть города и сёла, в которых мы живём, пусть даже завод, на котором мы работаем, или корабли, на которых мы плаваем, — будут для нас живыми, то есть имеющими прошлое! Жизнь — это не одномоментность существования.
Будем знать историю — историю всего, что нас окружает в большом и малом масштабах. Это ведь четвёртое, очень важное измерение мира.
Но мы не только должны знать историю всего, что нас окружает, начиная с нашей семьи, продолжая селом или городом и кончая страной и миром, но и хранить эту историю, эту безмерную глубину окружающего.
Обратите внимание: дети и молодые люди особенно любят обычаи, традиционные празднества. Ибо они осваивают мир, осваивают его в традиции, в истории. Будем же активнее защищать всё то, что делает нашу жизнь осмысленной, богатой и одухотворённой.
(Д. Лихачёв)
1. Определите тему текста.
Тема текста – важность сохранения и уважения прошлого, которое наполняет мир смыслом и делает его значимым. Автор подчёркивает, что без знания и уважения к истории, мир кажется пустым и скучным, а люди чувствуют себя одинокими. Он призывает активно защищать и сохранять традиции, обычаи и историю, чтобы сделать нашу жизнь осмысленной и богатой.
2. Почему человек, не замечающий истории предметов, вещей, событий, по мнению автора, одинок? Какой смысл вкладывает Д.С. Лихачёв в выражение «будем знать историю»? В чём, по его мнению, состоит задача человеческой памяти (в широком смысле этого слова)?
Почему человек, не замечающий истории предметов, вещей, событий, по мнению автора, одинок?
Человек, не замечающий истории предметов, вещей и событий, одинок, по мнению автора, потому что:
1. Отсутствие общего прошлого. История объединяет людей, создавая общее прошлое. Когда человек не знает истории окружающих его предметов, он не может установить глубокие связи с другими людьми, которые также связаны с этими предметами.
2. Скука и тоска. Без знания прошлого мир кажется пустым и скучным. Человек, не видящий за окружающим миром его истории, испытывает тоску и одиночество, так как ему не хватает значимых и интересных аспектов жизни.
3. Отсутствие товарищей. Товарищи становятся настоящими только тогда, когда их связывает общее прошлое. Если человек не видит истории в окружающем мире, он не может установить глубокие и значимые связи с другими людьми, что делает его одиноким.
4. Ощущение пустоты. Без знания прошлого мир кажется пустым и бессмысленным. Человек, не замечающий истории, не может полностью понять и оценить значимость окружающих его вещей и событий, что приводит к чувству одиночества.
Таким образом, автор подчеркивает, что знание и уважение к истории делают мир значимым и интересным, а также помогают людям устанавливать глубокие и значимые связи друг с другом, предотвращая чувство одиночества.
Какой смысл вкладывал Д.С. Лихачёв в выражение «будем знать историю»?
Дмитрий Лихачёв вкладывал в выражение «будем знать историю» следующий смысл:
1. Понимание значимости прошлого. Знание истории помогает осознать важность и ценность прошлого, делая мир интересным и значимым.
2. Создание связей. История объединяет людей, создавая общее прошлое и укрепляя связи между ними.
3. Одухотворение мира. Знание истории наполняет мир смыслом и одухотворенностью, делая его живым и значимым.
4. Сохранение традиций. Уважение к прошлому помогает сохранять и передавать традиции, обычаи и культурные ценности, делая жизнь более осмысленной и богатой.
5. Защита наследия. Лихачёв призывает активно защищать и сохранять историческое наследие, чтобы передать его будущим поколениям и сделать мир более одухотворенным и осмысленным.
В чём, по его мнению, состоит задача человеческой памяти (в широком смысле этого слова)?
По мнению Дмитрия Лихачёва, задача человеческой памяти (в широком смысле этого слова) состоит в следующем:
1. Накопление опыта. Память позволяет накапливать добрый опыт, который используется для создания бытовых, семейных и трудовых навыков, а также общественных институтов.
2. Преодоление времени. Память противостоит уничтожающей силе времени, сохраняя прошлое и передавая его в настоящее и будущее.
3. Нравственное значение. Память имеет огромное нравственное значение, так как она помогает оценивать поступки, формировать совесть и уважение к предкам и их труду.
4. Передача культурного наследия. Благодаря памяти, передаются культурные традиции и обычаи, что формирует нравственный климат общества и помогает защищать накопленные веками ценности.
5. Предотвращение ошибок прошлого. Память помогает предугадывать будущее на основе прошлого опыта, предотвращая повторение ошибок, с которыми уже сталкивались наши предки.
Таким образом, Лихачёв видит задачу человеческой памяти в сохранении и передаче опыта, формировании нравственности, защите культурного наследия и предотвращении ошибок прошлого для построения лучшего будущего.
3. Напишите сочинение в формате ЕГЭ.
Память и знание прошлого играют ключевую роль в формировании нашего восприятия мира. Они наполняют окружающую действительность смыслом, делают её интересной и значимой. Без этого знания мир может показаться пустым и безжизненным, что приводит к чувству скуки и одиночества. Важно осознавать, что наше прошлое связывает нас не только с окружающей средой, но и с людьми, с которыми мы делим свою жизнь.
Во-первых, понимание истории своего окружения помогает нам лучше осознать свою идентичность. Например, когда мы вспоминаем о школе, институте или совместной работе с товарищами, мы не просто вспоминаем о проведённом времени, но и осознаём, как этот опыт сформировал нас как личностей. Старшее поколение, пережившее войны и трудности, хранит в памяти особые связи с теми, с кем они делили эти испытания. Эти воспоминания делают их жизнь более насыщенной и значимой.
Во-вторых, важно, чтобы объекты нашей повседневной жизни дома, города, заводы - имели свою историю. Жизнь не состоит лишь из отдельных моментов, она представляет собой непрерывный поток, в котором каждое событие и каждое место имеют своё значение. Знание истории своего города или страны позволяет нам глубже понять культурные и социальные процессы, происходящие вокруг нас. Это знание становится четвёртым измерением нашего существования, обогащая наш опыт.
На мой взгляд, знание и сохранение истории – это не только обязанность, но и привилегия. Мы живём в мире, где традиции и память о прошлом могут служить опорой в трудные времена. Осознание своей истории помогает нам находить смысл в текущих событиях и принимать более осознанные решения. Например, в условиях глобальных изменений и неопределенности, знание о том, как наши предки справлялись с трудностями, может вдохновить нас на действия и поддержать в сложной ситуации. Мы должны ценить и передавать это наследие, чтобы укрепить связи между поколениями. Кроме того, мы не только должны знать, но и хранить историю. Это особенно важно для молодого поколения, которое, осваивая мир, ищет опору в традициях и обычаях. Праздники и обряды помогают молодым людям чувствовать себя частью чего-то большего, связанного с их корнями. Защита и сохранение этих традиций делает нашу жизнь осмысленной и богатой.
В заключение скажем, память и знание прошлого – это не просто абстрактные концепции, а важные элементы, которые формируют наше восприятие мира и делают нашу жизнь более насыщенной. Мы должны активно защищать и передавать эту историю, чтобы будущие поколения могли продолжать осваивать мир, основываясь на богатом наследии своих предков. Это позволит нам не только сохранить свою идентичность, но и создать более глубокие связи с окружающим миром и друг с другом.
Популярные решебники 10 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением