Упр.284 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 284. 1. В поэме А. Пушкина «Медный всадник» есть строфа, которую вы, быть может, помните наизусть. К кому обращается на «ты» автор? Какие местоимения создают особо...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
284. 1. В поэме А. Пушкина «Медный всадник» есть строфа, которую вы, быть может, помните наизусть. К кому обращается на «ты» автор? Какие местоимения создают особо доверительный тон признания поэта в любви? Подготовьтесь к выразительному чтению.
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой её гранит,
Твоих оград узор чугунный,
Твоих задумчивых ночей
Прозрачный сумрак, блеск безлунный,
Когда я в комнате моей
Пишу, читаю без лампады,
И ясны спящие громады
Пустынных улиц, и светла
Адмиралтейская игла,
И, не пуская тьму ночную
На золотые небеса,
Одна заря сменить другую
Спешит, дав ночи полчаса.
В поэме «Медный всадник» А.С. Пушкин обращается на «ты» к городу, Петербургу.
В создании особо доверительного тона признания поэта в любви большую роль играют также местоимения твой, твоих, тебя. Когда автор употребляет эти местоимения, складывается ощущение, что он обращается к своему давнему другу.
Выразительное чтение:
^Люблю тебя, ^/ Петра творенье, ^/
Люблю твой строгий, ^/ стройный вид, ^/
Невы державное теченье, ^/
Береговой её гранит, ^/
Твоих оград узор чугунный, ^/
Твоих задумчивых ночей
Прозрачный сумрак, ^/ блеск безлунный, ^/
Когда я в комнате моей
Пишу, ^/ читаю без лампады, ^/
И ясны спящие громады
Пустынных улиц, ^/ и светла
Адмиралтейская игла, ^/
И, ^/ не пуская тьму ночную
На золотые небеса, ^/
Одна заря сменить другую
Спешит, ^/ дав ночи полчаса. v//
Курсивом выделены слова, на которых следует сделать акцент, так как на них падает логическое ударение.
Знаком / обозначена короткая пауза.
Знаком // обозначена долгая пауза.
Знаком ^ обозначено повышение тона голоса.
Знаком v обозначено понижение тона голоса.
2. Сколько предложений в строфе? Какие её синтаксические особенности позволяют развернуть широкую панораму города и вместе с тем передать ритм быстро меняющихся картин?
В данной строфе одно предложение.
Развернуть широкую панораму города и передать ритм быстро меняющихся картин поэту помогают ряды однородных членов, а также простые предложение в составе сложного.
3. Подготовьтесь записать текст под диктовку или по памяти (предварительно объясните в нём расстановку знаков препинания).
Люблю тебя, (запятой выделяется обращение) Петра творенье, (запятой выделяется обращение)
Люблю твой строгий, (запятая между однородными определениями) стройный вид, (запятая между однородными дополнениями)
Невы державное теченье, (запятая между однородными дополнениями)
Береговой её гранит, (запятая между однородными дополнениями)
Твоих оград узор чугунный, (запятая между однородными дополнениями)
Твоих задумчивых ночей
Прозрачный сумрак, (запятая между однородными дополнениями) блеск безлунный, (запятая разделяет части сложного предложения)
Когда я в комнате моей
Пишу, (запятая между однородными сказуемыми) читаю без лампады, (запятая разделяет части сложного предложения)
И ясны спящие громады
Пустынных улиц, (запятая разделяет части сложного предложения) и светла
Адмиралтейская игла, (запятая разделяет части сложного предложения)
И, (запятой выделяется деепричастный оборот) не пуская тьму ночную
На золотые небеса, (запятой выделяется деепричастный оборот)
Одна заря сменить другую
Спешит, (запятой выделяется деепричастный оборот) дав ночи полчаса.
4. Укажите изобразительно-выразительные средства.
Эпитеты:
- строгий (вид)
- стройный (вид)
- державное (течение)
- задумчивых (ночей)
- прозрачный (сумрак)
- безлунный (блеск)
- спящие (громады)
- пустынных (улиц)
Перифраз:
- Петербург – Петра творенье
Анафора:
- люблю тебя, Петра творенье – люблю твой строгий, стройный вид
- твоих оград узор чугунный – твоих задумчивых ночей
Инверсия:
- Невы державное течение
- твоих оград узор чугунный
- твоих задумчивых ночей
- блеск безлунный
Метафора:
- задумчивая ночь
- громады улиц
- пустынные улицы
- Адмиралтейская игла
- золотые небеса
Олицетворение:
- спящие улицы
- заря спешит
- заря не пускает
Метонимия:
- береговой гранит (т.е. гранитные набережные)
5. Напишите сочинение на одну из тем: «Роль риторических обращений в поэтическом тексте», «Как подготовиться к выра-—' зительному чтению», «Выразительное чтение — тест на понимание текста».
Как подготовиться к выразительному чтению
В школе на уроках русского языка и литературы мы обучаемся множеству навыков, которые потом пригодятся нам в жизни. Одним из таких навыков является выразительное чтение текстов.
Начиная с XVIII столетия чтения стихов имело огромное значение. Необходимо было регулярно произносить перед слушателями торжественные и похвальные речи, оды, тексты, стихотворения. Этим искусством в совершенстве владели поты и писатели XVIII, XIX веков. Однако с течением времени это искусство начало терять своё значение. В современном мире нам редко приходится произносить речи перед слушателями, и ещё реже мы читаем выразительно стихи и различные тексты. Разве что на уроках литературы.
Для того, чтобы прочитать тот или иной текст выразительно, следует соблюдать несколько правил. Прежде всего, следует внимательно прочитать текст. Можно постараться представить то, о чём идёт речь в тексте, если это, конечно же, возможно. После этого следует определить тему текста, а также основную мысль. Это поможет правильно определить тон высказывания.
Далее следует прочитать текст ещё раз и подумать, с какой целью и перед кем он может быть прочитан. Понять, что автор хотел донести до своих читателей.
Затем нужно выделить наиболее важные по смыслу слова. На эти слова в тексте падает логическое ударение и при произнесении вслух их следует выделять голосом. После этого обозначим в нашем тексте паузы, определим, какие из них являются короткими, а какие длинными.
Наконец, прочитаем текст в последний раз и продумаем, какие ещё средства выразительности мы можем использовать во время выразительного чтения. К таким дополнительным средствам выразительности относятся, например, темп речи, а также громкость голоса.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением