Упр.282 ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте басню С. Михалкова. Объясните, как вы поняли её смысл.ЛЮБИТЕЛЬ КНИГК приятелю, чтоб скоротать досуг,Зашёл незваный гость. «Ты стал читать, мой друг?» —...

Решение #2 (Учебник 2017)

Изображение Прочитайте басню С. Михалкова. Объясните, как вы поняли её смысл.ЛЮБИТЕЛЬ КНИГК приятелю, чтоб скоротать досуг,Зашёл незваный гость. «Ты стал читать, мой друг?» —...
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#интернет #изобретения #рассуждения


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:
Прочитайте тексты. Какой темой они объединены? Знаете ли вы художников, которые упоминаются в текстах?
1) В. Серова называли совестью художественного мира. В современной Серову художественной среде замечали: «Не только дети, но и внуки его отличались скромностью, сдержанностью, вежливым достоинством». (По Е. Киселёвой)
2) В художественную академию В. Сурикова взяли не сразу — молодому человеку пришлось ещё поучиться в Обществе поощрения художеств, набивая руку в рисовании гипсовых слепков. (По А. Панфилову)
3) А. Саврасова считают первым русским пейзажистом-лириком, несравненным мастером живописи. Однако его картинам, созданным после 1880 года, часто давали очень разноречивые, иногда обидные характеристики.
(По А. Панфилову)
1. Выпишите из текстов слова той тематической группы, которая относится к теме, объединяющей все три текста. Назовите эту тематическую группу.
В. Серов, художественный мир, художественная среда, художественная академия, В. Суриков, Общество поощрения художеств, рисование гипсовых слепков, А. Саврасов, первый русский пейзажист-лирик, мастер живописи, картины.
2. Какой фразеологизм используется во втором тексте? Как вы понимаете значение этого фразеологизма?
Набить руку – приобрести сноровку, умение, опыт в каком-либо деле.
3. Найдите в текстах односоставные предложения, выпишите их грамматические основы. Докажите, что все односоставные предложения в текстах относятся к разряду неопределённо-личных.
4. Как вы думаете, почему во всех текстах используются именно неопределённо-личные предложения?
Неопределённо-личные предложения позволяют сосредоточить всё внимание на действии.

Прочитайте басню С. Михалкова. Объясните, как вы поняли её смысл.
ЛЮБИТЕЛЬ КНИГ
К приятелю, чтоб скоротать досуг,
Зашёл незваный гость. «Ты стал читать, мой друг?» —
Воскликнул он от удивленья
И посмотрел восторженно вокруг
На новые тома собраний сочинений —
Гюго, Дюма, Майн Рида, Маршака,
Что полки заняли почти до потолка...
«Ты что молчишь? Смущён моим вопросом?
В коллекции такой, бесспорно, прок велик!
Но как ты достаёшь до самых верхних
книг?»
«А очень просто, братец! Пылесосом!»
Этот «любитель книг» использует их как декорацию, создаёт впечатление о себе как о читающем, образованном человеке, а на самом деле не читает эти книги, а только стирает с них пыль.
1. Укажите предложения с обращениями.
2. Подготовьтесь к выразительному чтению басни.
3. Как вы думаете, какую роль играет книга в жизни современного человека? Изменилась ли эта роль с появлением Интернета? Напишите небольшое сочинение-рассуждение на эту тему.
Я считаю, что с появлением интернета для читающего человека роль книги осталась прежней, а те, кто не читает книги, не читали и до интернета. В интернете читают новости, переписываются с друзьями, смотрят картинки, видео, играют. Интернет – это информационно-развлекательный источник. Книгу электронные технологии не вытеснят, иначе она бы уже исчезла. И именно книги заставляют задумываться о добре и зле, милосердии и жестокости, подвигах и предательстве, дают пищу для ума и души.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением