Упр.282 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте текст о том, как поёт жаворонок. Найдите 3-4 при мера морфемных способов образования слов. Вы заметили, что некоторые слова повторяются от 2 до 4 раз?...

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте текст о том, как поёт жаворонок. Найдите 3-4 при мера морфемных способов образования слов. Вы заметили, что некоторые слова повторяются от 2 до 4 раз?...
Дополнительное изображение

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Прочитайте текст о том, как поёт жаворонок. Найдите 3-4 при мера морфемных способов образования слов. Вы заметили, что некоторые слова повторяются от 2 до 4 раз?...

Решение #4 (Учебник 2020)

Изображение Прочитайте текст о том, как поёт жаворонок. Найдите 3-4 при мера морфемных способов образования слов. Вы заметили, что некоторые слова повторяются от 2 до 4 раз?...

Решение #5 (Учебник 2015)

Изображение Прочитайте текст о том, как поёт жаворонок. Найдите 3-4 при мера морфемных способов образования слов. Вы заметили, что некоторые слова повторяются от 2 до 4 раз?...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #6 (Учебник 2015)

Изображение Прочитайте текст о том, как поёт жаворонок. Найдите 3-4 при мера морфемных способов образования слов. Вы заметили, что некоторые слова повторяются от 2 до 4 раз?...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Прочитайте текст. Какова его основная мысль? Какое из выделенных слов является заимствованным? Выпишите слова с пропущенными буквами и со скобками, объясните орфограммы.
ЩИТ МОСКВЫ
Город Смоленск старше Москвы, Владимира, Суздаля и Пскова. Первое упоминание о Смоленске в летописи относится к восемьсот шестьдесят третьему году. Это был один из крупнейших городов Руси, контролировавший путь в верховьях Днепра. О нём писали как о большом и многолюдном городе. Следуя с севера в Византию, торговые гости никак не могли миновать Смоленск.
Лесной стороной была Смоленщина, и много строили здесь из дерева. Но всегда была богата эта земля и другими строительными материалами: глиной, песком, гравием. И в пору своего экономического расцвета стал возводить Смоленск одно за другим каменные сооружения. Постройки эти создавались из большемерного кирпича и красотой своей ни в чём не уступали сооружениям Киева и Новгорода.
(3. Пастухова)

Основная мысль текста – подчеркнуть важность Смоленска, который, по мнению автора, не уступал Киеву и Новгороду по красоте, историческому значению, численности населения, природными богатствам.
Заимствованным является слово «экономического», оно пришло из греческого языка.

Прочитайте текст о том, как поёт жаворонок. Найдите 3-4 при мера морфемных способов образования слов. Вы заметили, что некоторые слова повторяются от 2 до 4 раз? Попытайтесь объяснить наличие повторяющихся слов в тексте.
ЖАВОРОНОК
Взлетел с проталинки жаворонок, запел, зазвенел серебряным бубенчиком.
Чем выше поднимается, тем ясней слышна его песенка.
Над полем поднялся — на всё поле слышно.
Выше леса поднялся — на все окрестные леса слышно.
Ещё выше поднялся — пропал в голубом небе, совсем не видать его.
А серебряный бубенчик всей земле слышен.
(Э. Шим)

Вариант ответа 1
Повтор слов – это одно из средств выразительности – лексический повтор. С его помощью автор выделяет ключевые слова, на которые хочет обратить внимание. Лексический повтор повышает эмоциональность, выразительность текста.

Вариант ответа 2
Повтор – фигура в речи, состоящая в повторении звуков, слов и выражений в известной последовательности. В художественной речи повторы делают высказывание наиболее выразительным, эмоциональным.
Писатель повторяет те слова, которые считает наиболее значимыми, на которые необходимо обратить внимание.
В данном стихотворении автор использует повторы, чтобы показать, что чем выше поднимается жаворонок, тем сильнее его голос, и тем слышнее его песня.

Прочитайте текст. Определите его основную мысль и стиль речи. Спишите. Первые четыре выделенных слова разберите как часть речи устно, остальные - письменно. Назовите виды вставленных орфограмм.
ДОН
Дон — легендарная русская река. Она протекает с севера на юг по древним русским землям — Тульской, Воронежской, Ростовской областям — и вп..дает в Азовское море. Дон служил важным торговым путём между центральными районами Руси и Приазовьем.
В него вп..дают небольшие речки, по берегам которых расположились многие города и сёла. Самые крупные из них Воронеж, Ростов, Азов. На притоке Дона Непрядве в 1380 году пр..изошла Куликовская битва, положившая начало освобождению Руси от иноземного ига.
Дон связан с другой русской рекой Волгой к..налом. Теперь в ст..лицу нашей родины Москву и из неё на пароходе можно попасть в Азовское море, а из Азовского — в Чёрное.
Дон красив в своём течении. Сначала путь его пролегает по узкой д..лине с высоким правым и отлогим левым берегами, затем д..лииа значительно расширяется.
Славен Дон. Он служил и продолжает служить людям.

Основная мысль текста: Дон – легендарная русская река, важный торговый путь, на Дону произошли важные исторические события; Дон очень красив.
Стиль текста: научно – популярный.

Виды орфограмм: безударные проверяемые гласные в корне слова, безударные непроверяемые гласные в корне слова, правописание корней с чередованием гласных, правописание неизменяемых приставок.

Устный разбор
Юг – имя существительное.
Во-первых, оно обозначает предмет: (что?) юг. Начальная форма – юг.
Во-вторых, имеет постоянные морфологические призна¬ки: нарицательное, неодушевлённое, мужского рода, 2-го склонения.
Здесь употреблено в винительном падеже в единственном числе – это его непостоянные признаки.
В-третьих, в предложении является обстоятельством.
Устный разбор
(По) областям – имя существительное.
Во-первых, оно обозначает предмет: (по чему?) (по) областям. Начальная форма – область.
Во-вторых, имеет постоянные морфологические призна¬ки: нарицательное, неодушевлённое, женского рода, 3-го склонения.
Здесь употреблено в дательном падеже во множественном числе – это его непостоянные признаки.
В-третьих, в предложении является дополнением.
Устный разбор
Руси – имя существительное.
Во-первых, оно обозначает предмет: (чего?) Руси. Начальная форма – Русь.
Во-вторых, имеет постоянные морфологические призна¬ки: собственное, неодушевлённое, женского рода, 3-го склонения.
Здесь употреблено в родительном падеже в единственном числе – это его непостоянные признаки.
В-третьих, в предложении является дополнением.
Устный разбор
Приазовьем – имя существительное.
Во-первых, оно обозначает предмет: (чем?) Приазовьем. Начальная форма – Приазовье.
Во-вторых, имеет постоянные морфологические призна¬ки: собственное, неодушевлённое, среднего рода, 2-го склонения.
Здесь употреблено в творительном падеже в единственном числе – это его непостоянные признаки.
В-третьих, в предложении является дополнением.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением