Упр.279 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)


Решение #2 (Учебник 2020)

Решение #3 (Учебник 2020)

Решение #4 (Учебник 2015)

Решение #5 (Учебник 2015)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Назовите лексические средства выразительности, которые используются в данном тексте.
В руках у высокого дядьки0 был плоский чемодан0. Он его открыл. В чемодане было полно маленьких клеток, и в них были канарейки. Он вынул одну клеточку, в ней прыгал жёлтенький лимон6. Семёнов поставил эту клетку на кафедру-трибуну, и у Лимончика стал такой вид, как будто он и впрямь серьёзный докладчик, но раз до доклада у него есть ещё минут пять свободных, так он пока попрыгает. Все сохраняли тишину и ждали, когда Лимончик запоёт.
(В. Драгунский )
Лексические средства выразительности:
– эмоционально окрашенные слова: дядька, клеточка, Лимончик;
– метафора: в ней прыгал жёлтенький лимон;
– сравнение: как будто он и впрямь серьёзный докладчик;
– заимствованные слова: чемодан, канарейка, кафедра-трибуна.
1. Дядька6 – 1. фамильярная уменьшительная форма от дядя; 2. (устар.) в дворянских семьях приставленный для надзора или ухода за малолетним ребёнком (обычно мальчиком) слуга.
2. Многозначное слово.
3. Прямое значение.
4. Синонимы – мужчина.
5. Исконно русское.
6. Разговорное.
7. Эмоционально окрашенное.
8. Активный словарный запас.
9. В огороде бузина, а в Киеве дядька.
1. Чемодан6 – 1. коробка прямоугольной формы, используемая для хранения и транспортировки вещей; 2. (устар.) крупнокалиберный артиллерийский снаряд.
2. Многозначное слово.
3. Прямое значение.
4. Синонимы – сумка, портфель.
5. Заимствованное из татарского языка.
6. Общеупотребительное.
7. Нейтральное.
8. Активный словарный запас.
9. Сидеть на чемоданах, чемодан без ручки.
1. Лимон6 – 1. южное вечнозеленое плодовое цитрусовое дерево; 2. овальный плод этого дерева с толстой душистой желтой кожурой, состоящий из долек и имеющий кислый вкус.
2. Многозначное слово.
3. Переносное значение. Метафора.
4. Нет.
5. Заимствованное из итальянского языка.
6. Общеупотребительное.
7. Нейтральное.
8. Активный словарный запас.
9. Нет.
Дополните списки слов 2-3 примерами каждого способа образования сложных слов.
1. Сложение двух целых слов: ракета-носитель, лётчик-космонавт.
2. Сложение части слова с целым словом: физкультура, драмкружок.
3. Сложение полных основ с помощью соединительных гласных о, е: верхолаз, полевод, черноглазый, ракетоноситель.
4. Сложение сокращённых основ: профком, ПДД, вуз.
Употребите глаголы в прошедшем времени и согласуйте их с существительными. Обозначьте род выделенных существительных.
1. Врач Смирнова (выписать) рецепт. 2. Опытн.. инженер Иван Петрович (участвовать) в научно-технической конференции. 3. По оживлённым лицам архитектор Нина Николаевна (понять), что проект принят. 4. Молод.. географ Анечка (исследовать) природные и экономические условия своего родного края. 5. Профессор Рождественская (взойти) на кафедру и (обратиться) к студентам с приветствием.
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением