Упр.270 ГДЗ Рыбченкова Александрова 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 270 Прочитайте текст. Сформулируйте вопрос, над которым размышляет автор.Вопрос, над которым размышляет автор: в каждом человеке есть талант, который необходимо...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#чтение


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 9 класс, Просвещение:
270 Прочитайте текст. Сформулируйте вопрос, над которым размышляет автор.
Вопрос, над которым размышляет автор: в каждом человеке есть талант, который необходимо развивать.

Великие педагоги утверждают: бездарных людей нет, у каждого есть свой талант. Правда, он не всегда получает должное развитие. Каждому человеку свойственно стремление заявить о себе, обнаруживая какие-то особеппые, одпому ему свойствсппыс качества. Природа может лишить человека музыкального слуха, способности рисовать — тут уж ничего не поделаешь. Но есть область творчества, открытая для всех. Это художественная литература. Чтение обостряет воображение человека, будит его фантазию, мечта летит вперёд, наполняясь новым смыслом... Если он талантливый читатель, а не просто человек, читающий кпиги. Чтение — творчество, для овладения которым стоит потратить усилия.
Талантливый (неизменяемый суффикс -лив-) читатель умеет соединить (проверочное слово: еди?ный) глубокое постижение (проверочное слово: постигнет) авторской мысли со своими наблюдениями, (запятая между однородными дополнениями) ассоциациями. (словарное слово) Умеет воспроизвести (приставка перед основой на глухой согласный) в своём воображении (существительное на -ие, предложный падеж) картины жизни, (запятой выделяется причастный оборот) возникшие в воображении (существительное на -ие, предложный падеж) художника и запечатлённые (в суффиксах страдательных причастий всегда пишется удвоенная нн) в литературном произведении. (существительное на -ие, предложный падеж) Нужна готовность, (запятая между однородными подлежащими) предрасположенность (приставка перед основой на глухой согласный) к пониманию (чередование -ним-/-ня-, после корня стоит суффикс -а-)) того, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) что создано (в суффиксах кратких страдательных причастий пишется одна н) автором. Готовность и умение понять чувства и мысли писателя, (запятой выделяется деепричастный оборот) по-своему (наречия на -ему с приставкой по- пишутся через дефис) повторив тот путь, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) который прошёл (в корне слова после шипящих в ударной позиции пишется гласная ё в том случае, если можно подобрать проверочное слово: шедший) он. Вот тогда и возникает (проверочное слово: возни?к) сотворчество - (значение следствия) единственно (образовано от прилагательного «единственный») возможный путь постижения (проверочное слово: постиг) литературного произведения, (запятой выделяется причастный оборот) максимально (словарное слово) приближающий (приставка при- имеет значение «приближение») нас к замыслу его создателя. Овладеть искусством (словарное слово) сотворчества - (значение следствия) это и значит развивать (проверочное слово: развитие) в себе талант читателя.
(По книге 3. Смелковой «Литература как вид искусства»)

1. Найдите в тексте бессоюзные сложные предложения. Начертите их схемы. Объясните постановку знаков препинания.

2. Перепишите второй абзац, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки, расставьте знаки препинания.

3. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит быть талантливым читателем?»
Что значит быть талантливым читателем?
Все мы знаем, что неталантливых людей нет. Каждый человек обладает каким-нибудь талантом. Но, к сожалению, не каждый этот талант может в себе найти и развить его.
Среди талантов зачастую можно встретить и совсем неочевидные. Например, талант читать. Что это значит? Ведь читать умеет каждый грамотный житель нашей планеты. Несмотря на это, такой талант тоже существует. И доступен он абсолютно каждому. Для этого нужно всего лишь научиться читать. Но не просто читать, а именно овладеть искусством чтения.
Каждая книга - уникальна, она написана конкретным автором и часто отражает его позицию по какому-либо вопросу. Писатели через свои произведения хотят донести что-либо до своих читателей, сказать им что-то, поделиться мнением о чём-либо. Однако не каждый способен это увидеть. Чтение - это преимущественно механический процесс, и часто мы читаем «на автомате», не особо вникая в смысл и контекст прочитанного. Некоторые люди в своей жизни могут прочитать тысячи книг, но не факт, что они поняли все эти тысячи книг.
Талантливый читатель - это тот, кто способен не только понять точку зрения автора произведения, но и пропустить его через свой личный опыт. И на основе точки зрения автора, а также своего личного взгляда и опыта читатель сможет составить конечное мнение о произведение. Такой способ чтение - это, своего рода, соавторство читателя с писателем.
Также талантливый читатель постарается узнать побольше о личности самого автора и о том периоде, в течение которого было создано произведение. Ведь от того, какое именно событие в жизни автора повлияло на создание произведение, очень часто играет ключевую роль для понимания его значения.
Заканчивая чтение произведения, талантливый читатель также может написать несколько предложений, которые отражали бы его мнение и взгляды на прочитанную им книгу. Только такой читатель из любой, даже самой казалось бы слабой книги, сможет вычленить главное и в некоторой мере развить дело писателя в своей голове.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением