Упр.270 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте слова в рамочке, соблюдая правила произношения (в соответствии с нормами русского литературного языка).Рассмотрите схему. Расскажите, на какие группы и...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Прочитайте слова в рамочке, соблюдая правила произношения (в соответствии с нормами русского литературного языка).Рассмотрите схему. Расскажите, на какие группы и...

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение Прочитайте слова в рамочке, соблюдая правила произношения (в соответствии с нормами русского литературного языка).Рассмотрите схему. Расскажите, на какие группы и...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Укажите лексическое значение выделенных слов. Какие однокоренные слова служат для связи первых двух предложений? Объясните постановку знаков препинания в третьем предложении.
24 февраля
1. Вчера шёл снег, большой, крупный, густой.
2. И вдруг над всем этим снегопадом засияло безоблачное голубое-голубое небо.
3. В тени снег темноватый, сероватый, а на солнце искрится, блестит, сверкает.
4. Глаз не оторвёшь — так он притягивает к себе.
(Из дневниковых записей ученика)

Безоблачный – не закрытый облаками, ясный.
Небо – видимое над Землей воздушное пространство в форме свода, купола.
Искриться – блестеть, сверкать искрами.

Для связи первых двух предложений служат однокоренные слова снег и снегопад.

Прочитайте слова в рамочке, соблюдая правила произношения (в соответствии с нормами русского литературного языка).
Рассмотрите схему. Расскажите, на какие группы и подгруппы делятся звуки речи в русском языке. Приведите примеры на каждую группу и подгруппу звуков.
При обозначении звуков на письме используются квадратные скобки: дуб — ду[п], гора — г[а]pa.
Прочитайте стихотворные строки. Повторение каких согласных звуков помогает поэту впечатление свиста и шума бурана?
Свищет вете, серебряный ветер
В шёлковом шелесте снежного шума.
(С. Есенин)

Звуки в русском языке делятся на:
– гласные: [а], [и], [о], [у], [ы], [э];
– согласные: [й], [л], [м], [н], [р], [к], [п], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ч], [ш], [щ], [б], [в], [г], [д], [ж], [з].

Гласные звуки делятся на:
– ударные: п[о?]ле;
– безударные: п[а]ля?.

Согласные звуки делятся на:
а) – сонорные: [й], [л], [м], [н], [р];
– глухие: [к], [п], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ч], [ш], [щ];
– звонкие: [б], [в], [г], [д], [ж], [з];
б) – твёрдые: [т]ок;
– мягкие: [т]ёк.

Продолжите и запишите телефонный разговор, употребляя вежливую форму обращения. Используйте (по возможности) слова, помещённые в рамке.
– Здравствуйте! Попросите, пожалуйста, Арсения.
– Здравствуйте! К сожалению, его нет дома.
– А Вы не подскажете, когда он будет?
– Честно говоря, не знаю. Наверное, нескоро.
– Спасибо! До свидания!
– До свидания!

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением