Упр.267 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания.1. Пушкин входит в нашу ж..знь в самом начале её и уже (не)покидает до конца. 2. Со слуха я знал его «Сказку о царе...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания.1. Пушкин входит в нашу ж..знь в самом начале её и уже (не)покидает до конца. 2. Со слуха я знал его «Сказку о царе...

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания.1. Пушкин входит в нашу ж..знь в самом начале её и уже (не)покидает до конца. 2. Со слуха я знал его «Сказку о царе...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Озаглавьте текст. Какова его основная мысль?
Согласны ли вы с автором высказывания? Аргументируйте свою точку зрения.
Заголовок: Количество слов в русском языке.
Основная мысль: Слов в русском языке больше, чем звёзд на небе.
«Когда мне случалось спрашивать, много ли слов в составе русского языка, мне, хитро улыбаясь, отвечали: „Столько, сколько звёзд на небе!“ Это очень неверный ответ: видимых простым2 глазом звёзд на небе не так уж много, около трёх тысяч, а слов в нашем распоряжении — несравненно больше». Так пишет автор книги «Слово о словах» Лев Успенский.
И он прав. Даже в самых полных словарях отмечаются далеко не все слова, которые есть в языке.
Я согласна с автором высказывания. Словарный состав русского языка необычайно богат. Современный русский литературный язык насчитывает порядка 150 тысяч слов, но в официальных источниках обычно не учитывают профессионализмы, жаргонизмы, специальные термины, которые редко используются в обычном языке и предназначены только для особых сфер деятельности. Только с одними диалектизмами, которые тоже не указываются в словарях, исследователи насчитывают более 400 тысяч слов.

Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания.
1. Пушкин входит в нашу ж..знь в самом начале её и уже (не)покидает до конца. 2. Со слуха я знал его «Сказку о царе Салтане» «Полтавский бой» из «Полтавы» «Сон Татьяны» из «Евгения Онегина». 3. «Капитанская дочка» явилась для м..ня первой в ж..зни самостоятельно прочитанной книгой. 4. С того вечера я стал читателем2 книг его и мне бесконечно дорого что этим я обязан Пушкину. 5. Пушкин — певец св..боды великий п..триот и провозвестник* светлого будущего своего народа.
(По А. Твардовскому)

Прочитайте текст, преобразуйте его в диалог, уместный в описанной ситуации. Следите за тем, чтобы не было повторов слов.
Пятиклассник встретил свою учительницу начальных классов. Она поинтересовалась, откуда он идёт. Выяснилось, что мальчик был на тренировке. Учительница поинтересовалась спортивными достижениями и осталась довольна ответом. Собеседники обменялись пожеланиями успехов.

– Здравствуйте, Елена Николаевна!
– Здравствуй, Саша. Откуда ты идёшь?
– Я был на тренировке, занимаюсь в хоккейной школе.
– Тебе нравится заниматься хоккеем? Как успехи?
– Да, мне очень нравится! Тренер говорит, что у меня есть все шансы стать отличным вратарём. Скоро будут соревнования, приходите, Елена Николаевна.
– Спасибо за приглашение, Саша, обязательно приду! Желаю твоей команде победить!
– Спасибо, мы будем стараться! И Вам успехов в работе!

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением