Упр.269 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Выборочное изложение. Прочитайте текст. Определите его основную мысль. Какой фрагмент данного текста вызвал у вас особый интерес? Изложите его письменно. Объясните, чем...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Выборочное изложение. Прочитайте текст. Определите его основную мысль. Какой фрагмент данного текста вызвал у вас особый интерес? Изложите его письменно. Объясните, чем...

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение Выборочное изложение. Прочитайте текст. Определите его основную мысль. Какой фрагмент данного текста вызвал у вас особый интерес? Изложите его письменно. Объясните, чем...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Расположите слова в порядке возрастания величины, которую они обозначают.
1. Километр, ярд, дюйм, аршин, сажень, пядь, миля, гектар.
2. Килограмм, фунт, тонна, карат, пуд.

Выборочное изложение. Прочитайте текст. Определите его основную мысль. Какой фрагмент данного текста вызвал у вас особый интерес? Изложите его письменно. Объясните, чем выбранный фрагмент привлёк ваше внимание.
Есть на свете люди, которые знают много разных языков. И умеют на них говорить. Таких людей не так уж и мало. Это очень здорово — понимать разных людей и уметь с ними разговаривать. А вот маленький Аркаша Пластов понимал язык родной земли. Редко рождаются такие люди!
С детства родители и мальчишки с девчонками удивлялись на Аркашу Пластова. С виду пацан как пацан. Нос пуговкой, сам светловолосый, озорной, смешливый, храбрый. В общем, обычный мальчишка.
Но иногда на Аркашу словно находило что-то. Выйдет он, например, в поле, раскинет руки и кричит что-то.
— Кому это ты, Аркашка? — спрашивают мальчишки.
— Это я ветру привет передаю. Слышите, он мне отвечает? — говорит Аркаша. Прислушаются мальчишки, но ничего не слышат. Только гудят травы под ветром, да жаворонки высоко в небе свистят.
Или пошлют маленького Аркашу скотину пасти, а он сядет на корточки на краю леса и бормочет что-то под нос. Сестрёнка ему обед принесёт, спрашивает:
— С кем это ты разговариваешь?
— Муравьи мне рассказали, что на их дом медведь лапой наступил. Теперь им приходится и деткам корм носить, и муравейник восстанавливать.
Сердятся родители, когда Аркаша по вечерам с закатом беседует, а по весне растущей траве советы даёт.
«Отчего же никто ничего не слышит? Как доказать, что земля на самом деле живая и всё в ней свой голос имеет?» — думает Аркаша.
Думал Аркаша, думал, но так ничего и не придумал.
(По Е. Мурашовой)

Основная мысль: Маленький Аркаша Пластов понимал язык родной земли, такие люди рождаются редко.

Иногда на Аркашу словно находило что-то. Выйдет он в поле, раскинет руки и кричит что-то. Говорит, что ветру привет передаёт, а тот ему отвечает. Но никто, кроме него, этого ничего не слышит.
Или пошлют маленького Аркашу скотину пасти, а он с муравьями разговаривает. Те ему рассказали, что на их дом медведь лапой наступил. Теперь им приходится и деткам корм носить, и муравейник восстанавливать.
Сердятся родители, когда Аркаша по вечерам с закатом беседует, а по весне растущей траве советы даёт.
«Отчего же никто ничего не слышит? Как доказать, что земля на самом деле живая и всё в ней свой голос имеет?» – думает Аркаша. Думал Аркаша, но так ничего и не придумал.

Выбранный фрагмент привлёк моё внимание тем, что маленький Аркаша Пластов понимал язык родной земли и пытался доказать всем, что она живая.

Вы решили навестить заболевшую одноклассницу. Когда вы вошли в её комнату, то увидели... Включите в ваш рассказ диалог. Придумайте всем участникам диалога имена. Вы тоже можете поучаствовать в нём.

Мы с Гришей решили навестить заболевшую одноклассницу. Когда мы вошли в её комнату, то увидели, что она лежит на диване с загипсованной ногой.
– Маша! – воскликнули мы хором. – Что случилось?
– Ребята, как здорово, что вы пришли! Вчера на тренировке я неудачно упала с гимнастического бревна. Сначала думала, просто подвернула ногу, а потом оказалось, что сломала.
– Очень больно? – спросил Гриша.
– Сейчас нет, а вчера очень болело. Теперь ни в школу не могу ходить, ни на гимнастику, – расстроенно сказала Маша.
– Не переживай, Гриша сейчас тебе объяснит новую тему по математике, а я – по русскому, – сказала я.
– Это здорово! А то я боюсь, что отстану и потом вообще не пойму ничего, – обрадовалась Маша.
– Не волнуйся, мы часто будем приходить. Нельзя бросать друзей в беде, – поддержал Гриша.
– Спасибо вам большое! Я очень рада, что у меня такие друзья!

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением