Практическая работа 5 ГДЗ Кузнецова Титова 8 класс (Химия)

Изображение Практическая работа 5• Получение кислорода и изучение его свойств1. В сухую пробирку поместите перманганат калия (примерно 1 см*), вложите около отверстия пробирки...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Кузнецова, Титова 8 класс, Вентана-Граф:
Практическая работа 5
• Получение кислорода и изучение его свойств
1. В сухую пробирку поместите перманганат калия (примерно 1 см*), вложите около отверстия пробирки небольшой рыхлый комочек ваты (он задерживает частицы перманганата при его нагревании). Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой. Проверьте прибор на герметичность! Для этого зажмите пробирку в ладони, опустите конец трубки в стакан с водой. Если из газоотводной трубки пробулькивают пузырьки воздуха, то прибор герметичен. Закрепите прибор в штативе в горизонтальном положении и опустите конец газоотводной трубки в стакан почти до его дна.
2. Начинайте нагревание, (сначала прогрейте всю пробирку, затем установите спиртовку под ту часть пробирки, где находится перманганат калия. Соберите кислород вытеснением воздуха из стакана (см. рис. 57, а). Наличие кислорода можно проверить, поднеся тлеющую лучинку к отверстию стакана. Что наблюдаете? Почему? Прекратите нагревание и закройте стакан картонным кружком.
3. Возьмите уголёк тигельными щипцами, раскалите его в пламени спиртовки и быстро внесите в стакан с кислородом. Что наблюдаете?
4. Наденьте на конец газоотводной трубки стеклянный наконечник и соберите прибор для получения кислорода вытеснением воды (см. рис. 57, 6). Снова нагрейте перманганат калия и соберите кислород в перевёрнутую пробирку, заполненную водой. Внимание! Сначала выньте из воды газоотводную трубку и только потом прекратите нагревание! Наличие кислорода проверьте тлеющей лучинкой.
5. Оформите отчёт о проделанной работе в виде таблицы.
Выполняемые операции
В сухую пробирку помещают примерно 1 мл перманганата калия, сверху помещают кусок ваты, закрывают пробкой с газоотводной трубкой, закрепляют в штативе в горизонтальном положении и опускают конец газоотводной трубки в стакан почти до его дна. Нагревают пробирку. Вносят в стакан тлеющую лучинку.
Раскаливают уголек в пламени спиртовки и быстро вносят его в стакан с собранным кислородом.
Собирают прибор для получения кислорода вытеснением воды, нагревают пробирку и вносят в пробирку-приемник тлеющую лучину.
Рисунки с обозначениями исходных и полученных веществ
Наблюдения, условия реакций. Уравнения реакций
Тлеющая лучина загорается.
Уголек загорается
Тлеющая лучина загорается
Объяснения наблюдений. Выводы
При нагревании перманганат калия разлагается с образованием кислорода. Кислород тяжелее воздуха, поэтому его собирают на дно сосуда методом вытеснения воздуха. Об образовании кислорода можно судить по возгоранию тлеющей лучины, потому что кислород поддерживает горение.
Кислород является окислителем и требуется для реакций горения, поэтому такие вещества как уголь, горят в кислороде.
Кислород ограниченно растворим в воде, поэтому его собирают методом вытеснения воды. Подтвердить его наличие можно при помощи тлеющей лучины, которая загорается в кислороде, потому что он поддерживает горение.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением