Упр.266 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 266 Проанализируйте структуру аннотации и речевые клише, которые могут быть использованы при создании этого вторичного текста. Какие черты сходства и различия вы...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 10 класс, Просвещение:
266 Проанализируйте структуру аннотации и речевые клише, которые могут быть использованы при создании этого вторичного текста. Какие черты сходства и различия вы отметите, сравнивая структуру аннотации и реферата?
1. Автор, название, выходные данные (библиографическое описание).
2. Тема статьи (книги).
Статьи (книга, монография и т. п.) посвящена ... (теме, вопросу, проблеме).
3. Проблематика.
В статье (книге) анализируются (освещаются, описываются. разбираются, раскрываются, рассматриваются) следу ющие проблемы; даётся анализ (характеристика, описание): приводятся результаты: излагается теория (история, методика. проблема, вопрос): исследуется вопрос о (проблема, про цесс. зависимость, свойства) и т. д.
4. Адресат.
Статья (книга) предназначена для специалистов в области ...: статья представляет интерес для ... (широкого круга читателей) и т. п.

Структура аннотации включает:
1) библиографические данные (автор, название, выходные данные), тему исходного текста, его проблематику, адресата. Описывая тему исходного текста в аннотации, можно применить следующие языковые клише: «статья (книга, монография и т. п.) посвящена ... (теме, вопросу, проблеме)». Затрагивая вопрос проблематики в аннотации, автор может использовать такие языковые клише: «в статье (книге) анализируются (освещаются, описываются, разбираются, раскрываются, рассматриваются) следующие проблемы»; «даётся анализ (характеристика, описание)»; «приводятся результаты; излагается теория (история, методика, проблема, вопрос)»; «исследуется вопрос о (проблема, процесс, зависимость, свойства)» и т. д. ...
2) описание темы, которой посвящён исходный текст;
3) раскрытие проблематики исходного текста;
4) указание, кому адресован текст.
Различия в структуре аннотации и реферата: реферат не описывает, для кого предназначен исходный текст, при этом довольно подробно (в отличие от аннотации) раскрывает проблематику, рассматриваемую с различных точек зрения, включает иллюстративный материал, выводы.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением