Параграф 24 ГДЗ Пасечник 5 класс Бактерии Грибы Растения (Биология)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пасечник 5 класс, Просвещение:
§24. Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира
1. Какие растения относятся к низшим? В чём их отличие от высших?
Низшие растения — это растения, которые имеют простое строение. Их тело состоит всего лишь из одной клетки или многоклеточного таллома — слоевища, который не разделен на органы и не имеет сложного тканевого строения. Тело же высших растений разделено на органы (стебель, корень, листья) и образовано разными тканями.
2. Какая группа растений в настоящее время занимает господствующее положение на нашей планете?
В настоящее время господствующее положение (большее распространение) на нашей планете занимают цветковые (покрытосеменные) растения.
Вопросы
1. На основании каких данных можно утверждать, что растительный мир развивался и усложнялся постепенно?
Иногда растения попадали в такие условия (в болото, под пласт обвалившейся породы), что без доступа кислорода они не перегнивали, а пропитывались минеральными веществами. Происходило окаменение. Окаменевшие деревья нередко находят в угольных шахтах. Они настолько хорошо сохранились, что можно изучать их внутреннее строение. Иногда на твёрдых породах остаются отпечатки, по которым можно судить о внешнем виде древних ископаемых организмов. Многое могут рассказать учёным споры и пыльца, встречающиеся в осадочных породах. Используя специальные методы, можно определить возраст ископаемых растений, их видовой состав.
2. Где появились первые живые организмы?
Первые живые организмы появились в воде примерно 3,5–4 млрд лет назад.
3. Какое значение имело появление фотосинтеза?
С появлением фотосинтеза в атмосфере стал накапливаться кислород. Состав воздуха стал постепенно приближаться к современному, то есть в основном включать азот, кислород и небольшое количество углекислого газа. Такая атмосфера способствовала развитию более совершенных форм жизни.
4. Под влиянием каких условий древние растения перешли от водного образа жизни к наземному?
Переход растений к наземному образу жизни был связан с существованием периодически заливавшихся и освобождавшихся от воды участков суши. Осушение этих участков происходило постепенно. У некоторых водорослей стали появляться приспособления к обитанию вне воды.
5. Какие древние растения дали начало папоротниковидным, а какие — голосеменным растениям?
Папоротниковидные растения произошли от риниофитоподобных растений. У них были подобия корней, стебля, примитивная проводящая система и покровная ткань, предохранявшая их от высыхания. Размножались они спорами.
Предками голосеменных растений были древовидные, лиановидные и травянистые семенные папоротники, впоследствии полностью вымершие. Их семена развивались на листьях, шишек ещё не было.
6. В чём преимущество семенных растений перед споровыми?
Преимущество семенных растений перед споровыми в том, что их семена развиваются внутри плода и защищены околоплодником.
7. Сравните голосеменные и покрытосеменные растения. Какие особенности строения обеспечили преимущество покрытосеменным растениям?
Голосеменные — наземные вечнозеленые растения. Покрытосеменные имеют орган семенного размножения — цветок. Основная особенность голосеменных — незащищенность семян, в отличие от цветковых. Голосеменные не образуют цветков, значит и не образуют плодов.
Задания для любознательных
Летом исследуйте крутые берега рек, склоны глубоких оврагов, карьеров, куски каменного угля, известняка. Найдите окаменевшие древние организмы или их отпечатки.
Зарисуйте их. Постарайтесь определить, к каким древним организмам они принадлежат.
Похожие решебники
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением