Упр.237 ГДЗ Рыбченкова Александрова 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 237 1. Послушайте фрагмент очерка «Русская осень» Василия Михайловича Пескова и озаглавьте его.Название - Ранняя осень.2. Прочитайте текст. В какой его части...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 237 1. Послушайте фрагмент очерка «Русская осень» Василия Михайловича Пескова и озаглавьте его.Название - Ранняя осень.2. Прочитайте текст. В какой его части...

Решение #3

Изображение 237 1. Послушайте фрагмент очерка «Русская осень» Василия Михайловича Пескова и озаглавьте его.Название - Ранняя осень.2. Прочитайте текст. В какой его части...
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#экология #красотаВокруг


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 9 класс, Просвещение:
237 1. Послушайте фрагмент очерка «Русская осень» Василия Михайловича Пескова и озаглавьте его.
Название - Ранняя осень.

2. Прочитайте текст. В какой его части выражено отношение автора к тому, что он описывает? К какому стилю принадлежит текст? Какие языковые средства являются признаками данного стиля?
В третьем абзаце выражено отношение автора к тому, что он описывает.
Стиль текста: художественный.
Языковые средства: эпитеты, метафоры, олицетворения.

В природе (словарное слово) есть праздники. (проверочное слово: празден) Ледоход. Первая зелень. Первый снег. Первые соловьи. Первая капель (проверочное слово: капать) после морозов. И сеть пора в году, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) когда земля надевает (проверочное слово: надеть) самые дорогие наряды, (запятая разделяет части сложного предложения) когда кажется, (казаться, 1 спряжение; безличные глаголы пишутся без мягкого знака) (запятая разделяет части сложного предложения) что земля начинает (проверочное слово: зачи?н; после шипящих пишется гласная и) даже светиться. (начинает (что делать?) Вы замечали, (проверочное слово: заметит) (запятой выделяется вводное слово) наверное: идёшь (мягкий знак служит для обозначения глагола в форме 2-го лица единственного числа) по лесу - свет. Думаешь, (мягкий знак служит для обозначения глагола в форме 2-го лица единственного числа) (запятой выделяется вводное слово) пятна солнца, (проверочное слово: солнышко) (перед противительным союзом а всегда ставится запятая) а это два жёлтых (в корне слова после шипящих в ударной позиции пишется гласная ё в том случае, если можно подобрать проверочное слово: желтеть) клёна стоят между ёлками. Тёплый красный свет идёт от осины. Березняки наполнены (в суффиксе кратких страдательных причастий пишется одна н) белым матовым и пронзительно-жёлтым (сложные прилагательные, обозначающие оттенок цвета, пишутся через дефис) светом. А когда глянет (глянуть, 1 спряжение) солнце, (проверочное слово: солнышко) (запятая отделяет главное предложение от придаточного) свет во сто крат умножается, (свет (что делает?) (запятая отделяет главное предложение от придаточного) так что в такой час чувствуешь (словарное слово; мягкий знак служит для обозначения глагола в форме 2-го лица единственного числа) себя на земле именинником. (удвоенная согласная на стыке двух суффиксов: -ин- и -ник-) Обострённый (в суффиксах страдательных причастий пишется удвоенная нн) слух ловит дальнее теньканье птицы, (запятая разделяет части сложного предложения) замечаешь (проверочное слово: заметит; мягкий знак служит для обозначения глагола в форме 2-го лица единственного числа) синюю струйку костра между ветками, (запятая разделяет части сложного предложения) замечаешь (проверочное слово: заметит; мягкий знак служит для обозначения глагола в форме 2-го лица единственного числа) синий холод лесной речушки, (проверочное слово: ре?чка) (запятая между однородными дополнениями) пухлые стежки на поляне, (запятая между однородными дополнениями) никем (частица ни с отрицательными местоимениями пишется слитно; является безударной: никем) не (есть зависимые слова; выражает отрицание) сорванный (в суффиксах страдательных причастий пишется удвоенная нн) красный гриб…
В картинах российской осени есть немного щемящей грусти. Но это светлая грусть, без которой невозможна большая любовь. Осенью мы лучше видим и глазом, и сердцем. Видим, как прозрачны дали, как чиста и прозрачна вода в озёрах. Чище и тоньше звучат редкие голоса нтиц. Всё устоялось и замерло для того, кажется, чтобы собраться с мыслями, полюбоваться на своё отражение в холодной синей воде.
Таково состояние природы. Таково состояние и души человека, увидевшего осенний праздник цвета и тишины. В такой день особенно остро чувствуешь, что живёшь, что ты частица этой земли и что тебе принадлежит эта земля.
Размышляя в такие часы, понимаешь, почему художников во все времена тянули к себе молчаливые стога на осенних полянах. В стогах — труд. Стога — кладовая благополучия на завтрашний день. Потому так приятен сердцу вид безымянной российской поляны, которую, может быть, ещё не раз придётся увидеть, но которую, увидав однажды, обязательно будешь помпить...
Выполните задания.
1. В каких предложениях наиболее полно выражена основная мысль текста?
«В картинах российской осени есть немного щемящей грусти. Но это светлая грусть, без которой невозможна большая любовь».
«В такой день особенно остро чувствуешь, что живёшь, что ты частица этой земли и что тебе принадлежит эта земля».

2. Что такое эпитет? Приведите примеры эпитетов из текста.
Эпитет - это художественное определение, образно и эмоционально характеризующее описываемое явление, человека, предмет, события.
Примеры: тёплый красный свет; пронзительно-жёлтый свет; синий холод; светлая грусть; молчаливые стога.

2. Какое средство выразительности использовано автором в словосочетании светлая грусть? Как вы понимаете это выражение?
Светлая грусть - эпитет.
Светлая грусть - это состояние приятной ностальгии по тому, что уже давно прошло, но вызывало раньше радостные эмоции.

3. Найдите простое предложение, осложнённое обособленным определением. и перестройте его в сложноподчинённое с придаточным определительным.
Таково состояние и души человека, увидевшего осенний праздник цвета и тишины. - Таково состояние и души человека, который увидел осенний праздник цвета и тишины.

3. В подчёркнутом предложении замените обособленное обстоятельство придаточным предложением. Запишите и охарактеризуйте получившееся предложение.
Размышляя в такие часы, понимаешь, почему художников во все времена тянули к себе молчаливые стога на осенних полянах. - Когда размышляешь в такие часы1), понимаешь2), почему художников во все времена тянули к себе молчаливые стога на осенних полянах3).
Повествовательное, невосклицательное, сложное, предложения связаны друг с другом при помощи неоднородного соподчинения. 1-е предложение - придаточное времени; 2-е предложение - главное; 3 предложение - придаточное причины.

4. Выпишите из текста все сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Определите способы связи придаточных частей. Начертите схемы. Объясните знаки препинания.
И есть пора в году, (запятая разделяет части сложного предложения) когда земля надевает самые дорогие наряды, (запятая разделяет части сложного предложения) когда кажется, (запятая разделяет части сложного предложения) что земля начинает даже светиться. (пора в году (какая?); (кажется (что?)

Способ связи: 1, 2 и 3 предложения соединены при помощи однородного соподчинения; 3 и 4 предложения соединены при помощи последовательного соподчинения.
[]1), (когда…)2), (когда…)3), (что…)4).

А когда глянет солнце, (запятая разделяет части сложного предложения) свет во сто крат умножается, (запятая разделяет части сложного предложения) так что в такой час чувствуешь себя на земле именинником. (свет во сто крат умножается (когда?) когда глянет солнце); (свет во сто крат умножается (что из этого следует?) так что в такой час чувствуешь себя на земле именниником)
Способ связи: неоднородное соподчинение.
(А когда…)1), []2), (так что…)3).

Видим, (запятая разделяет части сложного предложения) как прозрачны дали, (запятая разделяет части сложного предложения) как чиста и прозрачна вода в озёрах. (видим (что?)
Способ связи: однородное соподчинение.
[]1), (как…)2), (как…)3).

В такой день особенно остро чувствуешь, (запятая разделяет части сложного предложения) что живёшь, (запятая разделяет части сложного предложения) что ты частица этой земли и что тебе принадлежит эта земля. (чувствуешь (что?)
Способ связи: однородное соподчинение.
[]1), (что…)2), (что…)3).

Потому так приятен сердцу вид безымянной российской поляны, (запятая разделяет части сложного предложения) которую, (запятой выделяется вводный оборот) может быть, (запятой выделяется вводный оборот) ещё не раз придётся увидеть, (запятая разделяет части сложного предложения) но которую, (запятой выделяется деепричастный оборот) увидев однажды, (запятой выделяется деепричастный оборот) обязательно будешь помнить… (поляны (какой?)
Способ связи: однородное соподчинение.
[]1), (которую…)2), но (которую…)3).

5. Спишите первый абзац, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

6. Напишите о том, как вы понимаете смысл предложения: «В такой день особенно остро чувствуешь, что живёшь, что ты частица этой земли и что тебе принадлежит эта земля». Бывали ли у вас такие дни? Чем они вам запомнились?
Ответ 1
Природа и человек тесно связаны друг с другом. Человек живёт в природе, в тесной связи с ней. Однако он не всегда ясно это ощущает. Особенно сложно осознать это в городе, где на многие километры вокруг может и не быть дикой природы. В такой момент трудно осознать, что ты часть природы, её частица.
Однако бывают такие дни, когда понимаешь, что являешься частью земли и что тебе принадлежит земля. Это такие дни, когда ты выезжаешь на природу, куда-нибудь в лес. Только это должна быть не поездка с друзьями на шашлыки, а одиночная неспешная прогулка. Только тогда можно во всей полноте прочувствовать и увидеть красоту природы вокруг себя, почувствовать себя частью этой природы.
Природа открывается во всей своей красе тому, что способен по-настоящему увидеть всю полноту её красоты. Только тогда возможно увидеть, что природы - это всё, что вокруг нас. Животные, птицы, насекомые, растения, смена времён года, солнечный свет, ветер… Так много проявлений природы вокруг нас, которые мы просто не замечаем, то ли от быстрого темпа жизни, то ли от того, что не хотим замечать.
Земля - наш общий дом. И люди должны осознавать это. Ведь только в гармонии с природой возможна действительно счастливая жизнь.
Ответ 2
Это предложение выражает идею о том, что в определенные моменты, особенно в особых днях или событиях, мы осознаем свою причастность к окружающему миру и связь с природой и местом, где мы находимся. Это ощущение сильнее и более острым в такие моменты, когда мы более внимательны к окружению, когда природа и мир вокруг нас начинают казаться более важными и значимыми.
У меня такие дни точно были. Они связаны с природой и путешествиями. Когда я нахожусь в природной среде, в горах, на побережье моря или в лесу, особенно в те моменты, когда природа расцветает или проявляет свою красоту в полной мере, я чувствую, что я часть этой земли и момента. Эти моменты запоминаются мне как особенно яркие и вдохновляющие.
Ощущение связи с природой и окружающим миром наполняет меня внутренним спокойствием и осознанием того, что мы все являемся частью этой планеты. Эти дни запоминаются мне как дни, когда я ощущал гармонию с природой и жизнью в целом, и они напоминают мне о важности бережного обращения с нашей землей и природой.

Ответ 3
Данное предложение олицетворяет моменты, когда мы осознаём своё присутствие и свою связь с природой и окружающим миром. Эти дни могут быть связаны с особыми событиями, моментами красоты природы или глубокими размышлениями.
Да, у меня были такие дни, когда я остро почувствовал свою связь с миром. Например, однажды, гуляя по горам во время похода, я остановился, чтобы полюбоваться видом на горизонте. Это был день, когда я почувствовал, что я часть этой красивой природы, что она принадлежит не только мне, но и всему миру. Этот момент запомнился мне как момент глубокой связи с природой.
Такие дни помогают нам оценить красоту и ценность нашего мира, а также напоминают нам о нашей ответственности за сохранение его красоты и баланса. Они придают нам вдохновение и укрепляют наше чувство принадлежности к этой земле.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением