Упр.208 ГДЗ Рыбченкова Александрова 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 208 Прочитайте текст и определите его основную мысль.Основная мысль: человек существует в двух сферах: одна - это отношения людей друг с другом, другая - отношения...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 208 Прочитайте текст и определите его основную мысль.Основная мысль: человек существует в двух сферах: одна - это отношения людей друг с другом, другая - отношения...
Дополнительное изображение

Решение #3

Изображение 208 Прочитайте текст и определите его основную мысль.Основная мысль: человек существует в двух сферах: одна - это отношения людей друг с другом, другая - отношения...
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#рассуждения #экология #красотаВокруг


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 9 класс, Просвещение:
208 Прочитайте текст и определите его основную мысль.
Основная мысль: человек существует в двух сферах: одна - это отношения людей друг с другом, другая - отношения между людьми и природой.

У меня такое впечатление, (словарное слово) (запятая отделяет главное предложение от придаточного) что природа начинает (проверочное слово: зачин; после шипящих пишется гласная и) справедливо (словарное слово) мстить нам, (запятая между однородными сказуемыми) мстить за своё поругание, (запятая между однородными сказуемыми) мстить за красавицу Волгу, (сочетание слова «красавица» с географическим названием пишется раздельно) (запятая отделяет главное предложение от придаточного) которая была великим (словарное слово) символом славянства, (перед противительным союзом а всегда ставится запятая) а теперь не что (сочетание «не что иное» пишется в три слова) иное, (запятой выделяется сравнение) как сточная канава, (словарное слово) (запятой выделяется причастный оборот) поделённая (в суффиксах страдательных причастий всегда пишется удвоенная нн) между неподвижными (можно заменить синонимом: застывшими) вонючими водохранилищами, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) деятельность которых выражена (в суффиксах кратких страдательных причастий пишется одна н) столько же через систему ГЭС, (запятая между однородными дополнениями) сколько и в размывании берегов. Последствия этого скажутся, (запятой выделяется вводное слово) видимо, (проверочное слово: невиди?мка) (запятой выделяется вводное слово) в ближайшие годы. Леса, (запятая между однородными подлежащими) земли, (запятая между однородными подлежащими) воды России уже совсем не те, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) что были в веках, (были в (чем?) в веках; можно вставить поясняющих вопрос; существительное с предлогом) (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) что были полстолетия (основа на согласный) тому назад. Мы, (запятой выделяется вводное слово) собственно, (образовано от прилагательного «собственный») (запятой выделяется вводное слово) вступили в эпоху экологического (словарное слово) краха, (перед противительным союзом но всегда ставится запятая) но не хотим (частица не с глаголами пишется раздельно) этого замечать, (проверочное слово: заме?тил) (запятой выделяется причастный оборот) целиком погружённые (в суффиксах страдательных причастий всегда пишется удвоенная нн) в текущую политику. Мы забываем о том, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) что человек существует (существовать, 1 спряжение) в двух сферах: (двоеточие перед перечислением) одна - (подлежащее выражено местоимением, сказуемое - существительным в форме именительного падежа) это отношения людей друг с другом, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) другая - (подлежащее выражено местоимением, сказуемое - существительным в форме именительного падежа) отношения между людьми и природой.
(С. Залыгин. «Стариковские заметки»)

1. Как вы понимаете значение выражения экологический крах?
Экологический крах - экологическая ситуация, при которой среда обитания, популяция какого-либо вида животных или растений достигает критической точки, которая повлечёт за собой необратимые воздействия на мировую экологию в целом.

2. Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания.

3. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл последнего предложения текста. Подтверждая свои рассуждения, приведите примеры-аргументы из прочитанного текста.
Ответ 1
Человек и природа неразрывно связаны между собой. Человек - это часть природы. Однако люди с развитием своего общества и цивилизации стали забывать об этом.
В человеческом обществе отношения людей между собой ценятся гораздо больше, нежели отношения человека с природой. Люди стремятся сделать свою жизнь более комфортной, более лёгкой, более удобной. И это неплохо. Однако вместе с этим человек забыл о природе. Отношение к ней в лучшем случае будет снисходительным. Чаще же люди просто не обращают внимания на то, что происходит вокруг них.
Развивая свою цивилизацию, человек стал только брать у природы, ничего не давая ей взамен. Природные ресурсы, еда, вода, лекарства, стройматериалы - всё это мы берём из природы. Но её ресурсы не бесконечны. Насколько лет их ещё хватит?
Кроме того, человек не задумывается над тем, какой вред природе наносят всевозможные заводы, ГЭС, заводы. Выбросы от них засоряют окружающую среду, канализационные отходы засоряют наши водоёмы, а также наносит вред плодородным почвам.
Но и отдельные люди наносят вред природе. Не нужно далеко ходить, чтобы заметить, сколько вокруг мусора. Леса, берега озёр и рек превратились в мусорку. После отдыха люди оставляют мусор там же, где и находились, вместо того, чтобы отнести его в специально предназначенные для этого места.
Люди должны заботиться не только об отношения друг с другом, но и налаживать свои отношения с природой. Ведь природа - наш общий дом, где нам предстоит жить ещё многие столетия. И какая будет эта жизнь, зависит только от самих людей.
Ответ 2
Отношения между людьми и природой являются одним из важнейших аспектов существования человечества. Они имеют долгую историю, и их характер менялся со временем. В настоящее время эти отношения оказываются на повестке дня из-за ряда проблем, таких как экологические кризисы, изменение климата и исчезновение биоразнообразия.
С одной стороны, природа предоставляет человечеству множество благ и ресурсов, необходимых для выживания и комфортной жизни. Мы используем природные ресурсы, чтобы строить дома, производить пищу, создавать энергию и производить товары. Природа также предоставляет нам прекрасные ландшафты, возможности для отдыха и релаксации.
С другой стороны, несоблюдение баланса в отношениях с природой может привести к серьезным последствиям. Эксплуатация природных ресурсов без должной заботы и восстановления может исчерпать их и привести к исчезновению видов и разрушению экосистем. Загрязнение окружающей среды и выбросы парниковых газов вызывают изменение климата и природных катастроф. Экологические проблемы также могут влиять на здоровье человека, вызывая заболевания и ухудшая качество жизни.
Чтобы сохранить равновесие в отношениях с природой, необходимо принимать ответственные решения и придерживаться принципов устойчивого развития. Это включает в себя бережное использование ресурсов, уменьшение выбросов загрязняющих веществ, охрану биоразнообразия и уважение к окружающей среде. Важно также образовывать и повышать экологическую грамотность среди населения, чтобы люди лучше понимали влияние своих действий на природу и могли принимать осознанные решения.
В заключение, отношения между людьми и природой играют важную роль в нашей жизни. Нам необходимо находить баланс между использованием природных ресурсов и их сохранением для будущих поколений. Сознательное и ответственное взаимодействие с природой способствует сохранению нашей планеты и обеспечению нашего благополучия.
Ответ 3
Отношения между человеком и природой - это одна из ключевых тем современного общества. С каждым днем становится все более очевидным, что наши действия влияют на окружающую среду, и важно найти баланс между потребностями человека и сохранением природы.
С одной стороны, природа обеспечивает нас ресурсами, необходимыми для выживания. Мы используем природные ресурсы, такие как вода, воздух, пища, для удовлетворения наших потребностей. Однако в последние десятилетия наша деятельность часто приводит к разрушению природных экосистем, загрязнению воды и воздуха, и исчезновению многих видов животных и растений. Это создает угрозу как для природы, так и для человечества.
С другой стороны, наша связь с природой имеет более глубокий и духовный аспект. Природа вдохновляет нас своей красотой, спокойствием и гармонией. Многие люди находят утешение и внутренний покой, находясь наедине с природой. Она служит источником вдохновения для художников, поэтов и музыкантов, а также местом для релаксации и отдыха.
Для того чтобы сохранить баланс между человеком и природой, необходимо изменить наш образ жизни и потребительские привычки. Это может включать в себя снижение выбросов парниковых газов, эффективное использование ресурсов, сохранение биоразнообразия и восстановление экосистем. Также важно образование и информирование об экологических проблемах, чтобы люди понимали важность сохранения природы и принимали активное участие в ее защите.
Отношения между людьми и природой являются ключевыми для нашего выживания и качества жизни. Нам необходимо научиться уважать и беречь природу, так как от этого зависит не только наше будущее, но и будущее планеты Земля.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением