Упр.231 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте письмо девочки. Выражает ли обращение отношение Лены к бабушке? Как можно было бы теплее закончить письмо? Можно ли по этому письму сказать, что внучка...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Прочитайте письмо девочки. Выражает ли обращение отношение Лены к бабушке? Как можно было бы теплее закончить письмо? Можно ли по этому письму сказать, что внучка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Подготовьте выразительное чтение фрагментов из пьесы С. Маршака «Двенадцать месяцев». Найдите «сигналы», которые подаёт нам писатель, предупреждая об интонации, с которой герои сказки произносят свои реплики. Какие языковые средства использует автор, чтобы передать чувства героев, скорость произнесения реплик, силу голоса?
1. Заяц (пытаясь прыгнуть, жалобно). Да у меня хвост короткий... 2. Падчерица (вытирая слёзы рукавицей). Ох, не могу! До чего смешно! На морозе жарко стало. Хвост, говорит, у меня короткий. Так и говорит. Не слыхала бы своими ушами — не поверила бы! (Смеётся.) 3. Королева (гневно). Никаких месяцев в моём королевстве больше нет и не будет! Это мой профессор их выдумал! 4. Старуха (тихо). В карман, в карман положи! 5. Главный садовник (обрадованно). Благодарю вас,
ваше величество! 6. Дочка (негромко). Что там любоваться. Вы полюбуйтесь! 7. Падчерица (с трудом). Колечко у меня пропало. 8. Январь (вполголоса). Я её сразу узнал, как только увидел.
«Сигналы», которые подаёт нам писатель, предупреждая об интонации реплик персонажей, указаны в скобках: (жалобно), (смеётся.), (гневно), (тихо), (обрадованно), (негромко), (с трудом), (вполголоса), а также ими являются восклицательные знаки, передающие интонацию предложений.
Чтобы передать чувства героев, автор использует наречия (жалобно, гневно, обрадованно), глаголы (смеётся), деепричастие (вытирая слёзы рукавицей).
Чтобы передать скорость произнесения реплик, автор использует наречия (обрадованно, с трудом).
Чтобы передать силу голоса, автор использует наречия (тихо, негромко, вполголоса) и восклицательные знаки.

Прочитайте письмо девочки. Выражает ли обращение отношение Лены к бабушке? Как можно было бы теплее закончить письмо? Можно ли по этому письму сказать, что внучка откровенна с бабушкой? Есть ли у Лены желание поделиться с близким человеком своими мыслями, чувствами?
Здравствуй, бабушка!
У нас всё нормально. Вчера родители купили мне трёх золотых рыбок и аквариум. В выходные мы ездили в лес за клюквой и грибами. Я нашла три подберёзовика и несколько груздей.
До свидания.
Лена.
Обращение бабушка не выражает особых чувств Лены, т. к. она не написала ни дорогая, ни любимая. Эти же слова можно было бы использовать в конце письма после слов до свидания. По письму Лены нельзя сказать, что она откровенна с бабушкой, т. к. она просто перечисляет события, которые произошли в её жизни, но не пишет о чувствах, которые испытала в эти моменты. Можно сделать вывод, что делиться ими у Лены желания нет.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением