Упр.229 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 8 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 8 класс, Русское слово:
1. Прочитайте текст. Определите, к какому типу и стилю он относится. Объясните, как вы рассуждали. Подтвердите свой ответ примерами из текста.
Язык — это путь цивилизации и культуры
Язык и культура самостоятельные явления общественной и духовной жизни.
Известно, что язык - это прежде всего основное средство общения людей, средство обмена мыслями и эмоциями. Речь идёт о коммуникативной функции языка.
Культура - это система духовных ценностей, а также совокупность предметов материальной культуры: жилых, культовых, производственных и прочих построек, домашней утвари, предметов труда и т.п. К культуре причисляется и система сформировавшихся в данном обществе, у данного народа взаимоотношений людей, социальных связей, религиозные верования и т.п.
Язык можно и необходимо рассматривать, с одной стороны, как средство выражения наиболее значительной части культуры — её интеллектуальной части, имеющей словесную (вербальную) форму...
С другой стороны, язык — феномен национальной культуры. Эта фундаментальная черта языка обусловлена тем, что язык вообще реализуется в национальных вариантах: в конкретных национальных языках. (По Ю. Бельчикову)
Тип речи текста Ю. Бельчикова «Язык – это путь цивилизации и культуры – рассуждение»: тезис (Язык и культура – самостоятельные явления общественной и духовной жизни.); доказательства (…язык – это прежде всего основное средство общения людей, средство обмена мыслями и эмоциями. Культура – это система духовных ценностей, а также совокупность предметов материальной культуры… система сформировавшихся в данном обществе, у данного народа взаимоотношений людей, социальных связей, религиозные верования…), вывод (Язык можно и необходимо рассматривать, с одной стороны, как средство выражения наиболее значительной части культуры – её интеллектуальной части, имеющей словесную (вербальную) форму… С другой стороны, язык – феномен национальной культуры.).
Стиль речи – научный: цель текста – доказать неразрывность языка и культуры в развитии цивилизации; использованы книжные слова и обороты речи, термины (язык, культура, средство общения, о коммуникативной функции, система духовных ценностей, совокупность предметов материальной культуры; домашней утвари, социальных связей, религиозные верования, интеллектуальной части, словесную (вербальную) форму, феномен национальной культуры, фундаментальная черта), отвлечённые существительные (явления, общения, взаимоотношений, верования, выражения), даны определения (Язык и культура – самостоятельные явления общественной и духовной жизни. Культура – это система духовных ценностей, а также совокупность предметов материальной культуры: жилых, культовых, производственных и прочих построек, домашней утвари, предметов труда и т. п.).
2. Какие виды сказуемых используются в тексте? Какие из них преобладают? Почему?
Язык и культура – явления жизни (составное именное сказуемое); язык – это средство общения, совокупность предметов (составное именное сказуемое); речь идёт (простое глагольное сказуемое); культура – это система ценностей, совокупность предметов (составное именное сказуемое); причисляется (простое глагольное сказуемое) система; язык можно и необходимо рассматривать (составное глагольное сказуемое), язык – феномен (составное именное сказуемое); черта обусловлена (составное именное сказуемое); язык реализуется (простое глагольное сказуемое).
В тексте преобладают составные именные сказуемые характерны для книжных стилей, и прежде всего для научного стиля. Употребление глагольно-именных сочетаний вместо соответствующих глаголов не только подчеркивает функционально-стилевую ориентацию в отборе языковых средств, но и уточняет смысл высказывания, обращает к использованию специальных терминов и порой даже усиливает действенность речи.
3. Выпишите предложения, в которых между подлежащим и сказуемым ставится тире, и объясните его постановку.
4. В выписанных вами предложениях найдите однородные члены, подчеркните их, составьте их схемы. Какими частями речи они выражены? Сделайте вывод, какие члены предложения могут быть однородными.
5. Как вы понимаете слова Александра Ивановича Куприна, вынесенные в заголовок? В каком значении используется в тексте слово феномен? В случае затруднений обратитесь к толковому словарику.
Я согласна с Александром Ивановичем Куприным, что язык – это путь цивилизации и культуры. С помощью языка люди передают от поколения к поколению умения, навыки, знания, накопленный опыт, культурные традиции, духовность. И именно благодаря языку человечество достигло современного уровня развития.
Фено?мен и (устар.) феномен, -а,м. [От греч. являющееся]
1. Необычное, особенное явление, редкий факт. Над самым горизонтом сияло три дымных, малиновых солнца. Этот феномен, говоривший о небывалом морозе, был так красив и фантастичен, что они невольно залюбовались таинственным небесным зрелищем. Катаев, За власть Советов. || О человеке, отличающемся какими-л. выдающимися способностями, талантами, чертами и т. д. Сам Дарданелов был феноменом чистоты и деликатности. Достоевский, Братья Карамазовы. 2. В идеалистической философии: субъективное содержание нашего сознания, не отражающее объективной действительности; явление, постигаемое в чувственном опыте.
6. Объясните значение слова коммуникативный.
Коммуникативный – относящийся к коммуникации; связанный с передачей и восприятием информации.
7. Какой темой объединены упр. 226, 227, 229? Сформулируйте её.
Упражнения 226, 227, 229 объединены общей темой – о бесценном даре человечества – о языке и его роли в жизни общества.
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением