Анализируем текст Параграф 19 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте текст. Определите его основную мысль. Подберите к нему заголовок, используя слова из текста. К какому типу относится текст? Почему?Язык слов и язык...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 8 класс, Русское слово:
1. Прочитайте текст. Определите его основную мысль. Подберите к нему заголовок, используя слова из текста. К какому типу относится текст? Почему?
Язык слов и язык музыки. На первый взгляд они очень далеки друг от друга. Но, как й всякий язык, они помогают нам общаться между собой.
Слова прежде всего воздействуют на ум, а уж потом на чувства. Речь человека — универсальный язык общения. Разговаривая, мы отлично понимаем, что хочет сказать наш собеседник, какие картины он рисует нашему воображению. Но не всё можно передать словами. Бывают в жизни такие моменты, когда обычный человеческий язык не в силах раскрыть чувства, которые владеют нами. И тогда мы обращаемся к музыке. Музыка, не упоминая ни о чём, может рассказать всё. Происходит общение чувств — разговор сердец. Искусством поэтической мысли назвал музыку композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков.
Однако язык музыки не обладает конкретностью, а слова проигрывают в соревновании со своим другом-соперником в передаче эмоций. Именно поэтому между словом и музыкой издавна существует стремление слиться в едином произведении. Музыка окрыляет слово, делает его более взволнованным, а слово придаёт музыке большую определённость.
(Л. Тарасов)

Основная мысль текста Л. Тарасова – Язык слов и язык музыки, дополняя друг друга, помогают нам общаться между собой.
Заголовок – «Язык слов и язык музыки».
Тип текста – рассуждение: тезис (Язык слов и язык музыки. На первый взгляд они далеки друг от друга. Но, как и всякий язык, они помогают нам общаться между собой.), доказательства (Слова прежде всего воздействуют на ум, а уж потом на чувства. Музыка, ни о чём не упоминая, может рассказать всё.), вывод (Музыка окрыляет слово, делает его более взволнованным, а слово придаёт музыке бо?льшую определённость.), использована абстрактная лексика (язык, музыка, ум, чувства, слова, моменты, разговор, искусство, мысль), отвлечённые существительные (общение, воображение, конкретность, соревнование, эмоции, стремление, произведение, определённость).

2. Составьте план текста и перескажите его по этому плану.
План
1) Язык слов и язык музыки.
2) Речь человека – универсальный язык общения.
3) Музыка – искусство поэтической мысли.
4) Стремление слиться в едином произведении.
Язык слов и язык музыки, казалось бы, далеки друг от друга. Но они помогают нам общаться.
Слова сначала воздействуют на ум, а потом на чувства. Речь человека – универсальный язык общения. Разговаривая, мы отлично понимаем собеседника, представляем картины, которые он рисует нашему воображению. Но бывает так, что язык человеческий не в силах передать чувства, владеющие человеком. И тогда мы обращаемся к музыке.
Музыка, не упоминая ни о чём, может рассказать всё. Происходит общение чувств – разговор сердец. Николай Андреевич Римский-Корсаков назвал музыку искусством поэтической мысли.
Язык музыки не обладает конкретностью, а слова не всегда могут передать эмоции. Именно поэтому между словом и музыкой издавна существует стремление слиться в едином произведении. Музыка делает слово более взволнованным, а слово придаёт музыке бо?льшую определённость.

3. Как вы думаете, почему в тексте употреблены глаголы несовершенного вида? Можно ли их заменить глаголами совершенного вида? Если нет, то почему?
В тексте употреблены глаголы несовершенного вида, указывающие на незаконченность действия, на протяжённость действия без указания его предела. И заменить глаголы несовершенного вида глаголами совершенного вида в этом тексте нельзя: глаголы совершенного вида указывают на завершённость действия. Но ведь жизнь не остановилась на одном месте, она продолжается. Мы продолжаем общаться. И когда не хватает слов, люди по-прежнему обращаются к музыке.

4. Выпишите предложения с разными видами сказуемых. Сделайте их синтаксический разбор.
На первый взгляд они очень далеки друг от друга. Слова прежде всего воздействуют на ум, а уж потом на чувства. Разговаривая, мы отлично понимаем, что хочет сказать наш собеседник, какие картины он рисует нашему воображению.
Далеки – составное именное сказуемое, состоит из нулевой связки, которая отсутствует в настоящем времени, и именной части «далеки». Сказуемое согласуется с подлежащим во множественном числе.
Воздействуют – простое глагольное сказуемое, выражено глаголом в форме изъявительного наклонения, настоящего времени. Сказуемое согласуется с подлежащим во множественном числе, 3-м лице
Хочет сказать – составное глагольное сказуемое, состоит из вспомогательного глагола «хочет», который указывает на желание, намерение, и неопределённой формы глагола «сказать». Сказуемое согласуется с подлежащим в единственном числе, 3-м лице.

5. Объясните постановку тире в предложениях.
Речь человека – универсальный язык общения. (тире ставится между подлежащим, выраженным сущ. в им. п, и сказуемым, выраженным сущ. в им. п.) Происходит общение чувств – разговор сердец. (перед приложением, стоящим в конце предложения, ставится тире)

6. Согласны ли вы с тем, что автор назвал язык слов и язык музыки друзьями-соперниками?
Я согласна с автором, который назвал язык слов и язык музыки друзьями-соперниками. Язык слов и язык музыки как бы соревнуются между собой в полноте передачи информации, однако язык слов проигрывает музыке в передаче эмоций, а языку музыки не хватает конкретности. И только вместе они в полной мере могут передать и конкретность, и чувства.

7. Как вы понимаете выражение музыка окрыляет слово? Есть ли у вас любимое музыкальное произведение, в котором музыка окрыляет слова? Напишите о такой музыке небольшое сочинение (можно в жанре отзыва или рецензии), используя разные виды сказуемых.
Музыка окрыляет слово – это значит вдохновляет его, наполняет новыми оттенками значений, делает более эмоциональным, возвышенным.
Сочинение
Музыка окрыляет слово
Музыка – чудесный вид искусства, наполняющий душу человека прекрасными чувствами и образами. Это величайшее достижение в области искусства.
Музыка всегда играла важную роль в жизни людей, а в соединении со словами, она способна творить чудеса. Когда человеку хорошо, он напевает любимые песни, слушает композиции, созвучные своему настроению. И когда человеку плохо, он тоже обращается к песне. Песня – плодотворный сплав музыки и поэзии. Текст и мелодия обогащают, углубляют друг друга, и песенный образ благодаря этому приобретает исключительное воздействие на нас.
Музыка движет людьми, с ее помощью совершаются выдающиеся деяния. Вспоминая Великую Отечественную войну, можно с уверенностью сказать, что музыка давала людям надежду, помогала выстоять, выжить в неимоверно трудных условиях военного времени.
Музыка всегда приходит на помощь чувства. Её волшебные мелодии производят впечатление полного погружения в мир мечты, где каждый может найти утешение.
Мелодия – это душа музыки, мысль музыкального произведения. С помощью мелодии, конечно, и без слов можно выразить чувства, волнующие композитора и исполнителя, но в сочетании с текстом, музыка становится более яркой, доходчивой, образной.
Без музыки было бы невозможно представить мир таким, каким он есть. Она спасает, исцеляет и вдохновляет. Любите музыку, живите ею и, возможно, она откроет для вас новые горизонты.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением