Упр.225 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте отрывок из книги «Современники: Портрет и этюды». Какова его тема, основная мысль? Озаглавьте его. Определите тип и стиль речи. По каким признакам вы это...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 8 класс, Русское слово:
1. Прочитайте отрывок из книги «Современники: Портрет и этюды». Какова его тема, основная мысль? Озаглавьте его. Определите тип и стиль речи. По каким признакам вы это установили?
Природа казалась ему [Чехову] восхитительно вкусной. Не осталось в России таких облаков, закатов, тропинок, берёзок, лунных и безлунных ночей, мартовских, августовских, январских пейзажей, которыми не лакомился бы он с ненасытной жадностью. Характерно, что в чеховских письмах гораздо больше говорится о природе, чем, например, в письмах таких общепризнанных поэтов природы, как Тютчев, Майков, Тургенев, Полонский и Фет. Природа для него всегда событие, и, говоря о ней, он, столь богатый словами, чаще всего находил всего лишь один эпитет: изумительная.
«...Днём валит снег, а ночью во всю ивановскую светит луна, роскошная, изумительная луна. Великолепно».
«...В природе происходит нечто изумительное, трогательное. Каждый день сюрпризы, один лучше другого. Прилетали скворцы, везде журчит вода, на проталинах уже зеленеет трава».
«...Погода изумительна. Цветут розы и астры, летят журавли, кричат перелётные щеглы и дрозды. Один восторг».
Как гневался он на природу, когда она оказывалась не такой изумительной, как этого хотелось ему:
«Погода сволочная... Дорога прескучнейшая, можно околеть от тоски... Небо глупо, как пробка...»
Связь его с природой была так неразрывна, что он в своих письмах либо проклинал её, либо радовался ей до восторга, но никогда не чувствовал равнодушия к ней.
Равнодушие вообще было чуждо ему, иначе он не был бы великим художником, и когда однажды на короткое время нашла на него полоса равнодушия, житейской усталости, он почувствовал к себе самому отвращение. Так омерзительно было ему равнодушие. Ибо его главное, основное, всегдашнее чувство — жадный аппетит к бытию, любопытство к осязаемому, конкретному миру, ко всем его делам и явлениям. (По К. Чуковскому)
Тема отрывка из книги «Современники: Портрет и этюды» К. Чуковского – о связи Чехова с русской природой, о его «жадном аппетите к бытию».
Основная мысль текста – связь его [Чехова] с природой была так неразрывна, что он в своих письмах либо проклинал её, либо радовался ей до восторга, но никогда не чувствовал равнодушия к ней.
Заголовок – «Жадный аппетит к бытию».
Тип речи – рассуждение: тезис (Природа казалась ему [Чехову] восхитительно вкусной.); аргументы (Не осталось в России таких облаков, закатов, тропинок, берёзок, лунных и безлунных ночей, мартовских, августовских, январских пейзажей, которыми не лакомился бы он с ненасытной жадностью; Природа для него всегда событие, и, говоря о ней, он, столь богатый словами, чаще всего находил всего лишь один эпитет: изумительная; Как гневался он на природу, когда она оказывалась не такой изумительной, как этого хотелось ему; Связь его с природой была так неразрывна, что он в своих письмах либо проклинал её, либо радовался ей до восторга, но никогда не чувствовал равнодушия к ней), вывод (его главное, основное, всегдашнее чувство – жадный аппетит к бытию, ко всем его делам и явлениям)
Стиль речи – публицистический. Это очерк, рассчитанный на широкий круг читателей. Цель – рассказать о безмерной любви Чехова к родной природе, о его жажде жизни, о его неравнодушном отношении ко всему сущему на земле. Использованы разговорные, просторечные слова и выражения (лакомился, с ненасытной жадностью, во всю ивановскую, сволочная, околеть от тоски, омерзительно), эпитеты (природа казалась восхитительно вкусной; с ненасытной жадностью; роскошная, изумительная луна; нечто изумительное, трогательное; погода сволочная; дорога наискучнейшая; жадный аппетит), сравнения (небо глупо, как пробка).
2. Выпишите из текста составные именные сказуемые. Какие глаголы-связки в них употреблены? Укажите, какой частью речи выражена именная часть. В какой форме стоят существительные, прилагательные в составе именного сказуемого? Сделайте вывод. Расскажите о способах выражения именной части сказуемого, приводя примеры из текста.
Существительные и прилагательные в составе именного сказуемого стоят в форме единственного или множественного числа, мужского, женского или среднего рода, именительного или творительного падежа.
Именная часть составного сказуемого в данном тексте выражена:
• именем существительным в именительном (Природа для него всегда событие…) и творительном падеже (…иначе он не был бы великим художником…),
• прилагательным в полной форме в именительном (Дорога прескучнейшая, можно околеть от тоски.) и творительном падеже (Природа казалась ему [Чехову] восхитительно вкусной),
• прилагательным в краткой форме (Погода изумительна.),
• синтаксически несвободным словосочетанием (…когда она оказывалась не такой изумительной...).
3. Какими членами предложения являются в тексте прилагательные изумительный, удивительный? Подберите к ним синонимы.
4. Какие языковые средства выразительности использует автор? Назовите их. Подтвердите свой ответ примерами из текста.
Автор использует языковые средства выразительности: эпитеты (природа казалась восхитительно вкусной; с ненасытной жадностью; роскошная, изумительная луна; нечто изумительное, трогательное; погода сволочная; дорога наискучнейшая; жадный аппетит), сравнения (небо глупо, как пробка).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением