Упр.223 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 223 Прочитайте текст и запишите его, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки, расставляя знаки препинания. Какая информация текста является для вас...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 10 класс, Просвещение:
223 Прочитайте текст и запишите его, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки, расставляя знаки препинания. Какая информация текста является для вас новой?
Литературная речь имеет две формы ус(?)ную и иисьме(н, нн)ую. Их названия свидетельствуют о том что первая звучащ..я речь а вторая графически закренлё(н, нн)ая. Это их основное различие. Если спросить какая из форм возникла раньше то каждый ответ..т ус(?)ная. Для появления иисьме(н, нн)ой формы необходим., был., создать графические знаки которые бы передавали элементы звучащ..й речи. Для языков не имеющих пис(?)ме(н, нн)ости устная форма является единстве^, нн)ой формой их существования.
Пис(?)ме(н, нн)ая речь обычно обращ..(н, нн)а к отсу(?)ствующему. Пишущ..й не вид..т своего читателя а мож..т только мысле(н, нн)о пре..ставить его себе. На иис(?)ме(н, нн)ую речь не вл..яет р..акц..я тех кто её читает. Напротив устная речь предпол..гает наличие собеседн..ка слуш..теля. Говорящий'1 и слуша..щий не только слыш..т но и вид..т друг друга. Поэтому устная речь нередко завис..т от(того) как её восирин..мают. Реакция одобрен..я или (не)одобрения реплики слушат..лей их улыбки и смех всё это может повл..ять на х..рактер речи изменить её (в)завис..мости от этой реакции а то и прекратить.
Говорящий создаёт творит свою речь сразу. Он одно-време(н, нн)о работает над содержанием и формой. Пишущий имеет возможность совершенств..вать написа(н, нн)ый текст возвр..щаться к нему исправлять.
(Л. А. Введенская. Л. Г. Павлова. Е. К). Катаева. «Русский язык. Культура речи. Деловое общение» )
Составьте сложный план текста. Опираясь на план, подробно перескажите текст.
Литературная (словарное слово) речь имеет две формы: устную (уста) и письменную. Их названия свидетельствуют (словарное слово) о том, что первая — звучащая (ЩА с А; какая?) речь, а вторая — графически закрепленная. Это их основное отличие. Если спросить, какая из форм возникла раньше, то каждый ответит (ІІ спр.): устная. Для появления (явка) письменной формы необходимо (наречие) было (ср. род) создать графические знаки, которые бы передавали элементы звучащей (какой?) речи. Для языков, не имеющих (иметь; І спр.) письменности (от письменный), устная форма является единственной формой их существования (существенный; существую).
Письменная речь обычно обращена (краткое причастие) к отсутствующему (словарное слово). Пишущий (муж. род; И. п.) не видит (ІІ спр; исключение) своего читателя, а может (І спр.) только мысленно (мысленный) представить (неизменяемая) его себе. На письменную речь не влияет (словарное слово) реакция (словарное слово; на ия) тех, кто ее читает. Напротив, устная речь предполагает наличие собеседника, слушателя. Говорящий и слушающий (слушать; І спр.) не только слышат (ІІ спр; исключение), но и видят (ІІ спр; исключение) друг друга. Поэтому устная речь нередко зависит (ІІ спр; исключение) от того, как ее воспринимают. Реакция одобрения (на ия) или неодобрения (=осуждения), реплики слушателей (неизменяемый), их улыбки и смех, — все это может повлиять на характер (словарное слово) речи, изменить ее в зависимости (зависим; ІІ спр.) от этой реакции, а то и прекратить (словарное слово).
Говорящий создает, творит свою речь сразу. Он одновременно (одновременный) работает над содержанием и формой. Пишущий (І спр; писать) имеет возможность совершенствовать (совершенствую) написанный текст, возвращаться (возврат) к нему, исправлять.
• Новая информация для меня в тексте.
Литературная речь имеет две формы: устную и письменную. Раньше появилась устная речь, так как для письменной еще нужно было придумать систему графических знаков, передающих все элементы звучащей речи.
Письменная речь обращена к отсутствующему и может быть изменена в процессе создания, к ней можно возвращаться, ее можно совершенствовать.
Устная речь ориентируется на реакцию слушателя; она зависит от того, как ее воспринимают.
І. Говорящий – причастие.
Начальная форма: говорящий.
ІІ. Постоянные признаки: действительное, настоящее время, несовершенный вид, невозвратное.
Непостоянные признаки: полное, мужской род, единственное число, именительный падеж.
ІІІ. В предложении является подлежащим.
*Сложный план текста.
1. Формы литературной речи и их появление.
2. Различия форм литературной речи по характеру обращения:
а) связь письменной речи и читателя;
б) связь устной речи и слушателя.
3. Различия форм литературной речи в зависимости от возможности изменения содержания.
Подробный пересказ.
Литературная речь имеет две формы: устную и письменную. Из названий можно понять, что они из себя представляют. Устная речь – звучащая; письменная – графически закрепленная. Чтобы появилась письменная речь, нужно было создать специальные графические знаки, которые бы могли передать все звуки.
Письменная речь чаще всего обращена к отсутствующему. Ее автор не видит своего собеседника, а лишь мысленно представляет. На эту речь не влияет реакция того, кто читает. С устной – наоборот. Слушающий находится в поле зрения говорящего, поэтому последний может наблюдать эмоции собеседника на протяжении всей речи. Нередко устная речь зависит от того, как ее воспринимают.
Говорящий создает текст сразу. Он одновременно продумывает содержание и форму речи. У него нет возможности исправить свое выступление. Пишущий, напротив, имеет возможность совершенствовать свой текст и возвращаться к нему время от времени.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением