Упр.222 ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Изучите таблицу. Сделайте сравнительный анализ условий однородности или неоднородности определений. Какие признаки являются основными при разграничении однородных и...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2017)

Изображение Изучите таблицу. Сделайте сравнительный анализ условий однородности или неоднородности определений. Какие признаки являются основными при разграничении однородных и...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:
Прочитайте текст. Объясните его название.
Чесменская победа: «Был флот и сплыл»
Во время русско-турецкой войны 1768—1774 годов Россия решила послать корабли Балтийского флота к берегам Турции. В ноябре 1769 года боевая эскадра впервые вышла в Средиземное море. Наши моряки настойчиво и упорно искали турецкий флот, чтобы заставить его принять бой. Турки боя избегали, после одной из стычек укрылись в бухте Чесма.
Главнокомандующий русским флотом граф А. Г. Орлов созвал совет, на котором было принято решение атаковать неприятеля ночью, применив при этом брандеры. Решено было использовать 4 небольших судна, подаренных греческими братьями-священниками, которых потом за помощь русскому флоту в бою при Чесме Екатерина Великая щедро наградила.
Русские корабли подошли к туркам на 400 метров, в воздух взлетели три ракеты — сигнал для брандеров. Маленькие судёнышки ринулись вперёд.
Первый брандер был перехвачен турками и взят на абордаж, команда едва успела пересесть в шлюпку и оторваться от преследования. Второй брандер сел намель, и экипаж немедленно сжёг его.
Удачнее других действовал брандер лейтенанта Д. С. Ильина. На глазах неприятеля Ильин приказал матросам перейти в шлюпку, зажёг брандер, забросил на палубу турок гранату, сам спустился в шлюпку и, отойдя на небольшое расстояние, дал команду: «Суши вёсла!» Ждать пришлось недолго: турецкий корабль со страшным грохотом взлетел в воздух. Сотни горящих обломков и искр осыпали ближайшие корабли, пожар сделался всеобщим. Последний, четвёртый брандер мичмана князя Гагарина, пущенный по ветру, приткнулся к уже горящему кораблю.
Турецкие корабли горели как факелы и взрывались один за другим, вся Чесменская бухта была озарена, окутана дымом. Ужас овладел неприятелем: целые команды в страхе и отчаянии кидались в море, поверхность бухты была покрыта множеством спасающихся людей. Весь турецкий флот был уничтожен. Потери русских составили 11 человек, в то время как турки потеряли более 10 тысяч.
История морских сражений не знает примеров такого разгрома врага со столь малыми потерями со своей стороны. В память об этой победе была выбита серебряная медаль с изображением горящего флота и лаконичной надписью: «Был».
Победа в Чесменском сражении имела огромное значение для нашей страны, она коренным образом изменила соотношение сил в пользу России.
(По Детской военно-морской энциклопедии)
В заголовке отражена тема текста: блестящая победа русских моряков в бухте Чесма во время русско-турецкой войны 1768 – 1774 годов.
1. В какой части текста должно быть следующее предложение: «„Был флот и сплыл", — шутили русские матросы»?
Предложение «Был флот и сплыл», – шутили русские матросы.» должно быть в предпоследнем абзаце.
2. Перечислите, о каких качествах русского характера можно говорить, опираясь на информацию данного текста.
Опираясь на информацию данного текста, можно говорить о таких качествах русского характера, как мужество, отвага, смекалка, смелость, упорство, любовь к Родине.
3. Составьте развёрнутый план текста. Используя выписки и план, перескажите текст.
План:
1) Поиск турецкого флота.
2) Решение атаковать ночью.
3) Начало боя.
4) Первый и второй брандеры.
5) Брандер лейтенанта Д.С. Ильина.
6) Чесменская бухта в огне.
7) Серебряная медаль.
8) Значение победы для нашей страны.
Пересказ текста
Во время русско-турецкой войны 1768 – 1774 годов Россия решила послать корабли Балтийского флота к берегам Турции. В ноябре 1769 года боевая эскадра впервые вышла в Средиземное море. Наши моряки упорно искали турецкий флот, чтобы заставить его принять бой. Турки избегали боя. Они укрылись в бухте Чесма.
Главнокомандующий русским флотом граф Орлов созвал совет, на котором было принято решение атаковать врага ночью с использованием брандеров.
Русские корабли подошли к туркам на 400 метров. По сигналу ракет началась атака.
Первый брандер турки взяли на абордаж, команда успела пересесть в шлюпку и уйти от преследования. Второй брандер сел на мель, и экипаж сжёг его.
Успешнее действовал брандер лейтенанта Ильина. Слаженно действуя, команде удалось взорвать турецкий корабль. Четвёртый брандер мичмана князя Гагарина, пущенный по ветру, приткнулся уже к горящему кораблю.
Турецкие корабли горели как факелы и взрывались один за другим. Целые команды неприятеля в отчаянии бросались в море. Весь турецкий флот был уничтожен. Турки потеряли более 10 тысяч человек. Потери русских составили 11 человек.
История не знает примеров такого разгрома врага с минимальными потерями. В память об этой победе была выбита серебряная медаль с изображением горящего флота и лаконичной надписью: «Был».
Победа в Чесменском сражении коренным образом изменила соотношение сил в пользу России.

Изучите таблицу. Сделайте сравнительный анализ условий однородности или неоднородности определений. Какие признаки являются основными при разграничении однородных и неоднородных определений?
Однородные определения
1. Характеризуют предмет с одной стороны (по цвету, форме, размеру), например: яркие пятна красных, жёлтых, голубых цветов; или характеризуют предмет с разных сторон, но создают целостное представление о предмете:^ше, праздничные огни.
2. Одинаково непосредственно относятся к существительному: славянские, германские, романские языки.
3. Выражаются обычно прилагательными одного разряда: качественными или относительными: мягкий, ласковый, задумчивый взгляд; деревянные, металлические, пластмассовые изделия.
4. Произносятся с перечислительной интонацией.
5. Соединены сочинительной связью.
Неоднородные определения
1. Характеризуют предмет с разных сторон. Например: нарядное розовое платье.
2. Непосредственно к существительному относится только ближайшее определение, а остальные относятся ко всему словосочетанию: новый перочинный ножик.
3. Выражаются прилагательными разных разрядов (качественными и относительными: жаркий августовский день). Могут быть выражены: 1) местоимением и прилагательным: твой синий костюм; 2) числительным и прилагательным: первый зимний день; 3) причастием и прилагательным: осыпавшиеся осенние листья.
4. Произносятся без перечислительной интонации.
5. Между определениями нет сочинительной связи.
Ведущим принципом разграничения однородности/неоднородности определений является смысловой (семантический).

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением