Упр.216 ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Запишите предложения, графически обозначая однородные члены. Подчеркните союзы и укажите их разряд. Определите смысловые отношения между однородными членами.1) Вечер...

Решение #2 (Учебник 2017)

Изображение Запишите предложения, графически обозначая однородные члены. Подчеркните союзы и укажите их разряд. Определите смысловые отношения между однородными членами.1) Вечер...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:
Сравните определения в предложениях. Какие из них согласуются с определяемым словом в роде, числе и падеже?
1) Шёл (какой?) сорок второй год. Я жил в горах в доме (чьём?) дедушки. (Ф. Искандер) 2) В (какую?) хорошую погоду я лежал на траве в тени (какой?) большой ольхи. (Ф. Искандер) 3) Однажды отец катал меня на лодке (какой?) с парусом. (М. Горький) 4) Холодные яйца (какие?) всмятку — еда очень невкусная, и (какой?) хо|юший, весёлыш человек никогда их не станет есть. (И. Ильф, Е. Петров) 5) У меня врож-дённая страсть (какая?) противоречить; целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу и рассудку. (М.Лермонтов) 6) И тут я вдруг увидел парня (какого?) лет пятнадцати, который быстро шёл мне наперерез. (Б. Минаев)
Выпишите из предложений определения, которые связаны с определяемым словом посредством управления или примыкания. Словами какой части речи выражены эти определения?

Запишите предложения, графически обозначая однородные члены. Подчеркните союзы и укажите их разряд. Определите смысловые отношения между однородными членами.
1) Вечер мглистый и ненастный. (А. Фет) 2) А Васька слушает да ест. (И. Крылов) 3) Приют наш мал, зато спокоен. (М. Лермонтов) 4) Не род, а ум поставлю в воеводы. (А. Пушкин) 5) Сам он ни богат, ни знатен, ни умён. (А. Пушкин) 6) Долго ль мне гулять на свете то в коляске, то верхом? (А. Пушкин) 7) Они сошлись. Вода и камень, стихи и проза, лёд и пламень не так различны меж собой. (А. Пушкин)
Заметили ли вы, что между однородными членами, соединёнными сочинительными союзами, запятая ставится не всегда? В чём особенность ряда однородных членов в последнем предложении? Составьте схему однородных членов этого предложения.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением