Упр.206 ГДЗ Гусарова 10 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 206. Выразительно прочитайте отрывки из стихотворений Ф. Тютчева. Какие изобразительные средства фонетики русского языка использовал автор и с какой целью?Часов...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гусарова 10 класс, Просвещение:
206. Выразительно прочитайте отрывки из стихотворений Ф. Тютчева. Какие изобразительные средства фонетики русского языка использовал автор и с какой целью?
Часов однообразный бой,
Томительная ночи повесть!
Язык для всех равно чужой
И внятный каждому, как совесть!
Слёзы людские, о слёзы людские,
Льётесь вы ранней и поздней порой...
Льётесь безвестные, льётесь незримые.
Неистощимые, неисчислимые, —
Льётесь, как льются струи дождевые
В осень глухую, порою ночной.
О рьяный конь, о конь морской,
С бледно-зелёной гривой.
То смирный, ласково-ручной,
То бешено-игривый!
Обвеян вещею дремотой,
Полураздетый лес грустит...
Из летних листьев разве сотый,
Блестя осенней позолотой,
Ещё на ветви шелестит.
Выразительно прочитайте отрывки из стихотворений Ф. Тютчева.
1.
^Часов однообразный бой, ^/
Томительная ночи повесть! v//
^Язык для всех равно чужой ^/
И внятный каждому, ^/ как совесть! v//
2.
^О, ^/ рьяный конь, ^/ о конь морской, ^/
С бледно-зелёной гривой, ^/
То смирный, ^/ ласково-ручной, ^/
То бешено-игривый. v//
3.
^Слёзы людские, ^/ о слёзы людские, ^/
Льётесь вы ранней и поздней порой... v//
Льётесь безвестные, ^/ льётесь незримые, ^/
Неистощимые, ^/ неисчислимые, - ^//
Льётесь, ^/ как льются струи дождевые
В осень глухую, ^/ порою ночной. v//
4.
^Обвеян вещею дремотой, ^/
Полураздетый лес грустит... v//
^Из летних листьев разве сотый, ^/
Блестя осенней позолотой, ^/
Ещё на ветви шелестит. v//
Курсивом выделены слова, на которых следует сделать акцент, так как на них падает логическое ударение.
Знаком / обозначена короткая пауза.
Знаком // обозначена долгая пауза.
Знаком ^ обозначено повышение тона голоса.
Знаком v обозначено понижение тона голоса.
Во всех словах проставлены ударения.
Какие изобразительные средства фонетики русского языка использовал автор и с какой целью?
1.
Часов однообразный бой,
Томительная ночи повесть!
Язык для всех равно чужой
И внятный каждому, как совесть!
Автор использует ассонанс (повторение гласного о). Этот приём используется автором для того, чтобы передать напряжение и томление от ожидания.
2.
О, рьяный конь, о конь морской,
С бледно-зелёной гривой,
То смирный, ласково-ручной,
То бешено-игривый.
Автор использует аллитерацию (повторение согласных р, гр, н). Этот приём автор использует для того, чтобы передать всплески волн.
3.
Слёзы людские, о слёзы людские,
Льётесь вы ранней и поздней порой...
Льётесь безвестные, льётесь незримые,
Неистощимые, неисчислимые, -
Льётесь, как льются струи дождевые
В осень глухую, порою ночной.
Автор использует ассонанс (повторение гласного о) и аллитерацию (повторение согласного л). Эти приёмы используются автором для того, чтобы создать впечатление струящейся воды.
4.
Обвеян вещею дремотой,
Полураздетый лес грустит...
Из летних листьев разве сотый,
Блестя осенней позолотой,
Ещё на ветви шелестит.
Автор использует аллитерацию (повторение согласных с, з, ш, щ). Этот приём используется автором для того, чтобы передать шелест листьев и шум деревьев в лесу.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением