Упр.204 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. прочитайте текст. Определите тип текста. Как вы будете рассуждать?Тип текста «Осеннее котяро» Ю. Коваля – повествование с элементами описания: это рассказ коте,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 8 класс, Русское слово:
1. прочитайте текст. Определите тип текста. Как вы будете рассуждать?
Тип текста «Осеннее котяро» Ю. Коваля – повествование с элементами описания: это рассказ коте, который почувствовал наступление зимы. В рассказе говорится о следующих друг за другом действиях, поэтому предложения идут одно за другим, как бы по цепочке. В повествование включено описание «охоты» кота за листьями, грусти кота. Структура повествования: завязка (Падают, падают листья на землю и кота.), развитие действия (А кот караулит, подстерегает и вдруг бросается на падающий лист, прихлопывает его лапой и грозно грызёт. А кот заметил, что я про него думаю, и затаился. До вечера лежал кот на листьях, печалился. Вскочил кот, выгнул дугой спину, фыркнул и помчался в дом. Сразу полез на печку.), развязка (В эту ночи и выпал первый снег.).
Осеннее котяро
Падают, падают листья на землю и на кота.
А кот караулит, подстерегает и вдруг бросается на падающий лист, прихлопывает его лапой и грозно грызёт. Он, наверное, думал, что это такие воробьи разноцветные.
«Глупое осеннее котяро, — думаю я. — Листья с воробьями путает».
А кот заметил, что я про него думаю, и затаился.
Падают листья, заваливают кота.
«Эх, и сам-то я как опавший листок, — грустит кот. — Печально на душе, тоскливо».
«Чего ты грустишь-то, котяро осеннее?»
«Жалко как-то... Вот и птички улетают... вам этого не понять».
До вечера лежал кот на листьях, печалился.
Похолодало. Вскочил кот, выгнул дугой спину, фыркнул и помчался в дом. Сразу полез на печку.
«Хватит мне быть осенним котом, — ворчал он, — стану теперь зимним».
В эту ночь и выпал первый снег. (Ю. Коваль)
2. Выпишите сказуемые. Определите их вид. В какой форме стоят глаголы-сказуемые?
Падают (простое глагольное, изъявит. накл., наст. вр., 3-е л., мн. ч.), падают (простое глагольное, изъявит. накл., наст. вр., 3-е л., мн. ч.), караулит (простое глагольное, изъявит. накл., наст. вр., 3-е л., ед. ч.), подстерегает (простое глагольное, изъявит. накл., наст. вр., 3-е л., ед. ч.), бросается (простое глагольное, изъявит. накл., наст. вр., 3-е л., ед. ч.), прихлопывает (простое глагольное, изъявит. накл., наст. вр., 3-е л., ед. ч.), грызёт (простое глагольное, изъявит. накл., наст. вр., 3-е л., ед. ч.), думал (простое глагольное, изъявит. накл., пр. вр., ед. ч., м. р.), думаю (простое глагольное, изъявит. накл., наст. вр., 1-е л., ед. ч.), путает (простое глагольное, изъявит. накл., наст. вр., 3-е л., ед. ч.), заметил (простое глагольное, изъявит. накл., пр. вр., ед. ч., м. р.), думаю (простое глагольное, изъявит. накл., наст. вр., 1-е л., ед. ч.), затаился (простое глагольное, изъявит. накл., пр. вр., ед. ч., м. р.), падают (простое глагольное, изъявит. накл., наст. вр., 3-е л., мн. ч.), заваливают (простое глагольное, изъявит. накл., наст. вр., 3-е л., мн. ч.), грустит (простое глагольное, изъявит. накл., наст. вр., 3-е л., ед. ч.), печально (составное именное, нулевая связка + категория сост.), тоскливо (составное именное, нулевая связка + категория сост.), грустишь-то (простое глагольное, изъявит. накл., наст. вр., 2-е л., ед. ч.), жалко (составное именное, нулевая связка + категория сост.), улетают (простое глагольное, изъявит. накл., наст. вр., 3-е л., мн. ч.), не понять (простое глагольное, инфинитив.), лежал (простое глагольное, изъявит. накл., пр. вр., ед. ч., м. р.), печалился(простое глагольное, изъявит. накл., пр. вр., ед. ч., м. р.), похолодало (простое глагольное, изъявит. накл., пр. вр., ед. ч., ср. р.), вскочил (простое глагольное, изъявит. накл., пр. вр., ед. ч., м. р.), выгнул (простое глагольное, изъявит. накл., пр. вр., ед. ч., м. р.), фыркнул (простое глагольное, изъявит. накл., пр. вр., ед. ч., м. р.), помчался (простое глагольное, изъявит. накл., пр. вр., ед. ч., м. р.), полез (простое глагольное, изъявит. накл., пр. вр., ед. ч., м. р.), хватит быть (составное глагольное, вспомогательный гл. изъявит. накл., буд. вр., 3-е л., ед. ч. + инфинитив), ворчал (простое глагольное, изъявит. накл., пр. вр., ед. ч., м. р.), стану зимним (составное именное, глагол-связка изъявит. накл., буд. вр., 1-е л., ед. ч. + прилаг.), выпал (простое глагольное, изъявит. накл., пр. вр., ед. ч., м. р.).
3. Как вы думаете, почему в тексте наряду с глаголами в прошедшем времени используются глаголы в настоящем времени? В каком значении употребляется в тексте настоящее время?
В тексте наряду с прошедшим временем употребляется настоящее время. Этот приём позволяет автору как бы сместить во времени описываемые события, приблизить их к моменту речи. Это так называемое «настоящее историческое» время, которое употребляется в значении прошедшего времени, приближенного к моменту речи.
4. Какие изобразительно-выразительные средства использует автор для описания кота?
Изобразительно-выразительные средства, используемые автором для описания кота: эпитеты (глупое осеннее котяро), метафоры (грозно грызёт, кот печалился), сравнения (как опавший листок), градация (караулит, подстерегает, бросается, прихлопывает), аллегория («Эх, и сам-то я как опавший листок, - грустит кот. – Печально на душе, тоскливо». – «Хвати мне быть осенним котом, - ворчал он, - стану теперь зимним»)
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением