Упр.199 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 8 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 8 класс, Русское слово:
1. Прочитайте отрывок из рассказа «Дом с мезонином». Определите тип и стиль текста. По каким признакам вы это установили?
Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрёл в какую-то незнакомую усадьбу. Солнце уже пряталось, и на цветущей ржи растянулись вечерние тени. Два ряда старых, тесно посаженных, очень высоких елей стояли, образуя мрачную красивую аллею . Я легко перелез через изгородь и пошёл по этой аллее, скользя по еловым иглам, которые тут на вершок покрывали землю. Было тихо, темно, и только высоко на вершинах кое где дрожал яркии золотой свет и переливал радугой в сетях паука. Сильно, до духоты, пахло хвоей. Потом я повернул на длинную липовую аллею. И тут тоже запустение и старость. Прошлогодняя листва печально шелестела под ногами, и в сумерках между деревьями прятались тени. Направо, в старом фруктовом саду, слабым голосом пела иволга, должно быть тоже старушка. Но вот и липы кончились; я прошёл мимо белого дома с террасой и с мезонином, и передо мною неожиданно развернулся вид на барский двор и на широкий пруд с купальней, с толпой зелёных ив, с деревней на том берегу, с высокой узкой колокольней. На миг на меня повеяло очарованием чего-то родного, очень знакомого, будто я уже видел эту самую панораму когда-то в детстве. (По А. Чехову)
Тип текста – повествование с элементами описания: завязка (однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрёл в какую-то незнакомую усадьбу), развитие действия (Я легко перелез через изгородь и пошёл по этой аллее… Потом я повернул на тихую липовую аллею.), кульминация (…я прошёл мимо белого дома с террасой и мезонином, и передо мною неожиданно развернулся вид на барский двор…), развязка (На миг на меня повеяло очарованием чего-то родного, очень знакомого, будто я уже видел эту самую панораму когда-то в детстве); описывается еловая аллея, липовая аллея, барский дом, купальня.
Стиль текста – художественный. Художественные средства: эпитеты (на цветущей ржи, мрачную красивую аллею, золотой свет), метафоры (свет переливал радугой в сетях паука; листва печально шелестела, с толпой зелёных ив), сравнения (слабым голосом пела иволга, должно быть тоже старушка), олицетворения (солнце пряталось, растянулись тени, дрожал свет, прятались тени).
2. Выпишите грамматические основы предложений. Чем выражены подлежащие и сказуемые? Укажите, в какой форме стоят глаголы-сказуемые.
3. Какой вид сказуемых преобладает в тексте? Почему? Сделайте вывод.
В тексте преобладают сказуемые, выраженные, глаголами прошедшего времени, потому что речь в тексте идёт о событиях произошедших или происходивших в прошлом.
4. Дайте толкование слов вершок, мезонин. В случае затруднений обратитесь к толковому словарику.
Вершок – старорусская единица длины, первоначально равнялась длине основной фаланги указательного пальца; русская мера длины, равная 4,4 см, применявшаяся до введения метрической системы.
Мезонин – это полуэтаж, который возвышается над крышей. У него своя кровля и в целом такое сооружение можно добавить к уже построенному зданию, даже если сначала его не было в проекте.
5. Найдите в тексте предложения с деепричастными оборотами. Объясните пунктуацию в них.
Однажды, /возвращаясь домой/, я нечаянно забрёл в какую-то незнакомую усадьбу. Два ряда старых, тесно посаженных, очень высоких елей стояли, /образуя мрачную красивую аллею/. Я легко перелез через изгородь и пошёл по этой аллее, /скользя по еловым иглам/, которые тут на вершок покрывали землю.
Деепричастные обороты на письме всегда выделяются запятыми.
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением