Упр.198 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте отрывок из очерка «Краски родной земли», озаглавьте его. Какие языковые средства позволяют определить, что это — рассуждение?Если бы человек выбирал себе...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 8 класс, Русское слово:
1. Прочитайте отрывок из очерка «Краски родной земли», озаглавьте его. Какие языковые средства позволяют определить, что это — рассуждение?
Если бы человек выбирал себе малую родину, то один предпочёл бы берег южного моря. Другой выбрал бы величавые горы, у подножия которых трепещет радуга над водопадом, роняя цветные дождики на гранатовые рощи. Третий избрал бы соседство могучей реки, пахнущей арбузами, плотами, рыбой, большой открытой водой. А может быть, кто-то выбрал бы себе синеокую Карелию, которая и в самом деле прекрасна своим озером Онегой, рублёной стариной и белыми посеребрёнными ночами...
Но родину, как и мать, мы не выбираем. Она у всех такая, какая досталась от дедов и отцов.
Мне досталась по наследству курская земля.
Ухватить, воспроизвести, запечатлеть неэкзотическую, неброскую землю не так-то просто. Но кто поймёт её, для того она откликнется доверчиво и щедро всеми своими красками.
Мне почему-то видится она в облике среднерусской женщины, много поработавшей, народившей много сыновей и дочерей, с усталой, но доверчивой и доброй улыбкой. И на коленях у неё большие тёплые руки. (По Е. Носову)

Отрывок из очерка «Краски родной земли» Е. Носова можно озаглавить «Малая родина».
Языковые средства, позволяющие определить, что это рассуждение:
- тезис (Если бы человек выбирал себе малую родину, то…);
- доказательства (… один предпочёл бы берег южного моря. Другой выбрал бы величавые горы, у подножия которых трепещет радуга над водопадом, роняя цветные дождики на гранатовые рощи. Третий избрал бы соседство могучей реки, пахнущей арбузами, плотами, рыбой, большой открытой водой. А может быть, кто-то выбрал бы себе синеокую Карелию, которая и в самом деле прекрасна своим озером Онегой, рублёной стариной и белыми посеребрёнными ночами…);
- вывод (Но родину, как и мать, мы не выбираем. … Но кто поймёт её, для того она откликнется доверчиво и щедро всеми своими красками.).
В тексте нет ярких языковых средств, характерных для рассуждения. Главная цель текста – раскрыть содержание тезиса и подвести к известной мысли том, что «родину, как и мать, не выбирают. Она у всех такая, какая досталась от дедов и отцов. … Ухватить, воспроизвести, запечатлеть неэкзотическую, неброскую землю не так-то просто. Но кто поймёт её, для того она откликнется доверчиво и щедро всеми своими красками».

2. На какие две части можно разделить текст? Почему? Каким способом связаны предложения первого абзаца?
Текст можно разделить на две части: первая часть – рассуждение о том, какую родину выбрал бы себе человек, если бы можно было выбирать; вторая часть – о конкретной родине, о курской земле.
В первой части предложения связаны параллельной связью.

3. Сделайте морфологический разбор выделенных глаголов. Докажите, что они однокоренные.

4. Укажите способ образования и объясните правописание слов синеокая, среднерусская.

5. Найдите грамматические основы в предложениях первого абзаца. Укажите, какой частью речи выражены подлежащие. В какой форме стоят сказуемые?

6. Как вы понимаете словосочетание малая родина? Расскажите о своей малой родине так, чтобы читатель смог увидеть её вашими глазами. Что в ней особенного? В каком образе вы её себе представляете?
Малая родина – это место, где ты родился и вырос, где остались твои близкие, друзья и куда хочется вернуться.
Моя малая родина – одна из степных деревень Самарской области. Рядом с домом протекает река Чапаевка, по берегам которой растут развесистые вётлы.
Выбегаешь из дома на шёлковую траву-мураву, щуришься от яркого летнего солнышка и скорей к друзьям, а потом на речку.
Неширокая наша речка, но местами довольно глубокая. Эти омуты с ледяной водой пугают. И берег такой, что не везде подойти можно. Идём на «камушки». С одной стороны берег пологий, но так густо зарос деревьями, что к воде не подобраться. Переходим через плотинку на другую сторону. А там – песок вперемешку с мелкой галькой. Это наш пляж, а над ним возвышается песчаный обрыв, закрывающий от холодного северного ветра. И вода прозрачная, тёплая. Купаться здесь – одно удовольствие!
А за деревней бескрайние поля. И над ними такое же бескрайнее синее небо. Как же хорошо и раздольно у нас!
Представляю себе мою малую родину в образе юной девушки с венком из полевых цветов на голове.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением