Параграф 20 ГДЗ Вигасин Годер 5 класс (История)

Изображение Глава 6Знакомясь с главой, подумайте: 1. Какие культурные достижения древних индийцев и китайцев сохранили своё значение в наши дни? Свое значение в наши дни...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Вигасин, Годер, Свенцицкая 5 класс, Просвещение:
Глава 6
Знакомясь с главой, подумайте:
1. Какие культурные достижения древних индийцев и китайцев сохранили своё значение в наши дни?
Свое значение в наши дни сохранили такие изобретения, как бумага, шелк, компас, шахматы и цифры. В Индии впервые стали записывать числа так, как привычно и нам: крайняя цифра справа указывает количество единиц, слева от неё — десятков. ещё левее — сотен. Китайцы научились изготавливать шёлк. Чтобы не заблудиться в далёких путешествиях, китайцы изобрели компас. Удалось изобрести дешёвый материал для письма. Его делали из размельчённой коры деревьев, бамбука и тряпок — эту массу варили, затем переливали в прямоугольный бассейн. Оттуда зачерпывали рамкой, на которую была натянута густая сетка. Вода стекала — на сетке оставался влажный лист бумаги.
2. Какие поучения древних мудрецов Конфуция и Будды могут принести пользу людям нашего времени?
Я думаю, многие поучения древних мудрецов остаются актуальными в наши дни. Например, актуальными остаются поучения о том, что нужно быть скромным, не говорить плохих слов, относиться к людям так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе. Также эти мудрецы учили честности, человечности, справедливости.

§20. Природа и люди Древней Индии
Проверьте себя.
1. Что представляли собой джунгли на берегах Ганга? Какую пользу они приносили людям? Какие опасности подстерегали там человека?
В долине Ганга было жарко и влажно. Её покрывали густые, труднопроходимые леса — джунгли. Ветви крепко сплетались друг с другом, а касаясь земли, пускали корни. Такое исполинское дерево индийцы почитали как бога, называя его «царь леса». От густой листвы даже днём в джунглях бывало темно. В вечнозелёном лесу круглый год распускались яркие и душистые цветы. С восхода до заката слышался гомон птиц. Если путнику приходилось ночевать в лесу, он расстилал на земле широкие листья. Питаться можно было бананами, плодами манго, кокосовыми орехами и разными сладкими корешками. Но в джунглях человека со всех сторон подстерегали опасности — хищные звери, ядовитые насекомые и змеи.
2. Каким было отношение индийцев к змеям, слону, обезьяне, корове?
Индийцы особенно боялись змей и старались их задобрить. Они раскладывали вокруг дома комочки варёного риса и молили: «Угощайтесь, змеи, а нас не трогайте». Некоторых богов индийцы представляли в виде диких животных — могучего свирепого льва или хитроумной обезьяны. В Индии был приручён слон. Он переносил тяжести и участвовал в сражениях. Сидя на спине у слона, воины сверху осыпали противников стрелами, как из движущихся башен. Индийцы поклонялись слону: одним из главных богов был мудрый Ганеша с головой слона. С особой любовью и почтением индийцы относились к корове. Она давала людям молоко, из которого делали простоквашу, масло, и потому её называли матерью, божественной кормилицей. Самые благочестивые индийцы вовсе не ели мяса, а того, кто убивал корову, считали страшным преступником, с которым и разговаривать никто не смел.
3. В чём заключалась вера в переселение душ?
Индийцы верили, что звери, птицы и насекомые думают, чувствуют и разговаривают между собой, совсем как люди. Когда кто-нибудь умирает, он на самом деле не перестаёт жить, а только меняет свой внешний облик, превращаясь в другое существо. Человек может после смерти родиться животным, а животное — человеком. Кем станет человек после смерти, зависит от его поведения.
Поработайте с картой (см. с. 96). Найдите и определите:
1) местоположение Индии, её главных рек, высочайших в мире гор;
Индия располагалась на полуострове Индостан. Индия расположена в Южной Азии. Берега её с запада, востока и юга омывает Индийский океан. С севера её границей служат Гималаи, самые высокие горы в мире. По территории протекает две крупнейшие реки - Инд и Ганг. Они находятся на севере страны. Также на севере находятся высочайшие горы - Гималаи.
2) места раскопок древнейших городов Индии;
Места раскопок древнейших городов находятся на северо-востоке страны, недалеко от Инда.
3) территорию державы царя Ашоки, её столицу. Какая часть Индии не вошла в состав державы?
Территория державы царя Ашоки обозначена фиолетовым цветом. Её столица - Паталипутра. Она находится на берегу Ганга. Южная часть Индии не вошла в состав державы.
Подготовьте сообщения.
1. Древнейшие города Индии. В ходе раскопок этих городов учёные не сумели разгадать возникшие перед ними загадки. Что это за загадки?
Стоит отдельно упомянуть два самых крупных города: Мохенджо-Даро и Хараппа. По утверждениям многих ученых – это были главные города цивилизации, некое подобие современных столиц. Наличие двух главных городов типично для индусов. Расстояние между «столицами» было равно 600 километрам, но, не смотря на значительную удаленность друг от друга, эти города были весьма схожи. Практически все поселения древнеиндийской цивилизации имели одинаковую структуру, что доказывает факт планирования застройки. По утверждениям ученых, только древнеиндийская цивилизация составляла план города, все остальные цивилизации располагали здания в хаотичном порядке. Каждый крупный город в Древней Индии был разбит на две части: цитадель и «нижний город». Все поселение имело прямоугольную форму или форму квадрата. Улицы были ориентированы строго с юга на север или с востока на запад. Все улицы были параллельны и пересекались под прямым углом. Такое расположение позволяло свободно циркулировать воздуху. Правители города строго следили за тем, чтобы новые улицы были прямыми и параллельными друг другу. Каждое поселение в древней Индии было обнесено высокой каменной стеной по периметру. Стена выполняла множество функций, главными из которых - защита от нападения врагов и защита от наводнений. Главные улицы города были очень широкими (около десяти метров), для того, чтобы торговые повозки могли свободно проходить по ним. Небольшие улицы имели всего полтора метра в ширину. Жилые здания древнеиндийской цивилизации имели два-три этажа. Строили их из обожженного кирпича, реже из сырца (кирпич, который не подвергался обжигу). В стенах зданий строители делали небольшие прямоугольные отверстия для циркуляции воздуха. И главная особенность всех без исключения строений в городах древнеиндийской цивилизации – туалет и душ.
Цитадель являлась центром поселения. Здесь находилась резиденция правителя, все административные здания, органы управления, торговые дома и прочее. Очень часто цитадель города так же обносили стеной с башнями из обожженного кирпича. В цитадели города Мохенджо-Даро располагалась резиденция правителя – это самое величественное здание всего поселения. Второе по величине здание – зал собраний (по другой версии это был городской рынок). И третьим по величине было строение, где располагалось хранилище зерна, его площадь составляла 1 000 квадратных метров. Практически в центре цитадели располагался большой бассейн, длиной около двенадцати метров, шириной семь метров и глубиной три метра. Такое же строение цитадели наблюдается и в Хараппе.
«Нижний город» - это поселения простых горожан (ремесленников, земледельцев и прочих). По подсчетам ученых, население нижнего города составляло около 100 000 человек. Здесь располагались самые скромные дома. Каждый жилой дом имел свой собственный внутренний двор, где стоял огромный котел для приготовления пищи. Во дворе жители питались, занимались рукоделием, воспитывали детей, спали… В доме индусы находились крайне мало времени, только в тех случаях, когда была плохая погода.
В нижнем городе располагались также мастерские ремесленников и бараки, где жили рабы. Самые бедные люди не имели возможности жить даже в нижнем городе. Их более чем скромные хижины располагались за городской стеной. Дома нищих были изготовлены из глины, поэтому в результате частых наводнений частог полностью разрушались.
2. «Сказание о Раме». Кто в этом сказании олицетворяет добро и кто — зло? Какие человеческие качества героев сказания привлекли вас?
В этом сказании добро олицетворяет сам Рама, а зло - Раван-ракшаса. В сказании меня привлекли такие качества, как смелость, мужественность Рамы, а также преданность, мудрость и целомудрие Ситы.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением