Параграф 20 ГДЗ Сонин 6 класс (Биология)

Изображение §20. Организм как единое целоеВопросы и задания1. Проанализируйте рисунок на с. 142. Что является наименьшей структурной и функциональной единицей живого организма?...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Сонин, Сонина 6 класс, Просвещение:
§20. Организм как единое целое
Вопросы и задания
1. Проанализируйте рисунок на с. 142. Что является наименьшей структурной и функциональной единицей живого организма? Из каких элементов состоит ткань организма? Назовите следующие за тканью уровни организации организма.
Наименьшей структурной и функциональной единицей живого организма является клетка.
Ткань состоит из клеток, сходных по строению, функциям, происхождению, и межклеточного вещества.
Из тканей образуются органы, из органов — системы органов, из систем органов — организм.
2. Перечислите уровни организации, начиная с мышечной клетки.
Мышечная клетка — поперечнополосатая мышечная ткань — мышца плеча — двигательная система — человек.
Мышечная клетка — гладкая мышечная ткань — мочевой пузырь — выделительная система — человек.
3. Рассмотрите рисунок на с. 141, объясните, почему повреждение корня вызывает увядание надземных частей растения.
У зелёных растений образование питательных веществ в листьях не может происходить без поступления в них воды и минеральных веществ, которые поглощаются из почвы корнем и подаются в листья через стебель. Любое повреждение корня нарушает этот процесс, что ведёт к увяданию надземных частей растения.
4. Докажите на конкретном примере человеческого организма, что нарушение работы одного из органов влияет на деятельность всего организма.
Пищеварительная система обеспечивает организм питательными веществами. Любое нарушение процессов переваривания или всасывания сказывается на работе всех органов: не получая достаточного количества питательных веществ, организмы замедляют рост, у них нарушается возобновление старых или утраченных клеток, снижается активность.
Почки обеспечивают выведение из организма излишков воды и некоторых вредных веществ. Когда почки перестают работать, то в организме накапливаются продукты белкового обмена (мочевина, аммиак, мочевая кислота и т.д.), задерживается вода. Происходит постепенное отравление организма, возникают отеки.
5. Объясните, как влияет на растение повреждение листьев вредителями.
При повреждении листьев вредителями перестают образовываться питательные вещества, без которых невозможен рост тканей ни корня, ни стебля, а значит, рост всего растения.
6. Как бы вы поступили, если бы вам предложили сходить в рощу за берёзовым соком? Объясните почему.
Если бы мне предложили сходить в рощу за берёзовым соком, то я бы отказалась. Собирая берёзовый сок, мы лишаем дерево воды с питательными веществами. Оно начинает болеть и может погибнуть.
7. Рассмотрите рисунок. Можно ли горсть орехов назвать единым целым? Объясните почему.
Горсть орехов назвать единым целым нельзя, т.к. ее части (отдельные орехи) не работают согласованно. Любое нарушение работы отдельной части (одного ореха) не отразится на деятельности других и всей системы в целом.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением