Параграф 19 ГДЗ Сонин 6 класс (Биология)

Изображение §19. Рост и развитие животныхВопросы и задания1. С какого этапа начинается развитие организма?Развитие организма начинается с дробления.2. В чём заключается суть...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Сонин, Сонина 6 класс, Просвещение:
§19. Рост и развитие животных
Вопросы и задания
1. С какого этапа начинается развитие организма?
Развитие организма начинается с дробления.
2. В чём заключается суть дробления?
Суть дробления заключается в делении клеток. На стадии дробления зигота делится на две клетки, они, в свою очередь, также делятся. Деления быстро следуют одно за другим. Клеток становится всё больше и больше, но размеры их уменьшаются, потому что зародыш пока не растёт.
3. Что такое бластула? Каково строение бластулы?
Бластула — это стадия развития зародыша. Бластула представляет собой шарообразный зародыш с полостью внутри, стенка которого состоит из одного слоя мелких, разных по размеру клеток — их может быть несколько сотен.
4. Как осуществляется процесс гаструляции? Как устроена гаструла?
В процесс гаструляции у зародыша образуется второй внутренний слой. Гаструла состоит из двух слоёв — наружного (эктодермы) и внутреннего (энтодермы).
5. Когда и где возникает мезодерма?
Мезодерма развивается между эктодермой и энтодермой после гаструляции.
6. Какие животные имеют прямое развитие, а какие — непрямое?
Прямое развитие (родившиеся организмы сходны со взрослыми по внешнему и внутреннему строению) имеют пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие, а среди беспозвоночных, например, пиявки, многоножки, раки, пауки и др.
Непрямое развитие (из яйца выходит личинка, непохожая на взрослое животное) имеют кишечнополостные, некоторые кольчатые черви, большинство ракообразных и насекомых, земноводные.
7. Гусеницу поместили в банку. Предположите, что будет дальше.
Если поместить гусеницу в банку, то она погибнет, т.к. будет лишена пищи.
Если же гусеница в банке будет получать пищу, то она превратиться в куколку, а затем в бабочку.
8. Какое отношение имеет гусеница к бабочке?
Гусеница — это стадия личинки, бабочка — взрослая особь.
9. Какой лягушонок старше — с хвостом или без? Ответ поясните.
Старше лягушонок без хвоста. Развитие лягушки проходит в воде. Личинка — головастик — имеет хвост, двухкамерное сердце, вместо лёгких у него жабры и т.д. Со временем в процессе развития у головастика появляются свойственные лягушке органы, рассасываются хвост и жабры, возникают парные конечности, лёгкие.
10. Дайте определение понятий «куколка бабочки» и «гусеница бабочки».
Гусеница — это личинка бабочки.
Куколка бабочки — это стадия, которую проходят бабочки перед своим появлением на свет, гусеница превращается в кокон цилиндрической формы.
11. Рассмотрите рисунок на с. 139. Какие выводы можно сделать, проанализировав этот материал?
На начальных этапах эмбрионального развития зародыши животных разных видов и человека сходны по своему строению, что отражает единство происхождения животного мира.
Эмбрионы последовательно переходят в своем развитии от более общих признаков типа ко все более частным. В последнюю очередь развиваются признаки, указывающие на принадлежность эмбриона к определенному роду, виду, и, наконец, индивидуальные черты.
12. Вспомните, как происходит индивидуальное развитие растительных организмов. Какие общие черты с индивидуальным развитием животных организмов вы можете указать?
У цветковых растений начало развития — это оплодотворение яйцеклетки и образование зиготы. После её многократных делений формируется зародыш. Он заключён в семени. Семя развивается из семязачатка после оплодотворения яйцеклетки. Оно состоит из зародыша будущего растения, запаса питательных веществ и семенной кожуры, формирующейся из покровов семязачатка.
И у животных, и у растений индивидуальное развитие начинается с зиготы. Размножение и тех, и других организмов основано на делении клеток — митозе и мейозе, половом процессе и дальнейшем развитии нового организма в определенных условиях среды.
13. Предложите схему сравнения, которая показывает, чем прямое развитие отличается от непрямого. Расскажите о развитии конкретного организма, используя созданную схему.
У лягушек непрямое развитие.
Из икринки после оплодотворения выходит личинка — головастик. Он похож на рыбку: для движения служит хвостовой плавник, для дыхания — ветвистые наружные жабры, для ориентирования — боковая линия. Затем жабры зарастают, боковая линия исчезает, хвост постепенно укорачивается. Появляются конечности, из выпячиваний кишки формируются лёгкие. Головастик превращается в лягушку.
Головастик обитает только в воде, а лягушка живёт в водоёмах или на их берегу.
14. Объясните биологический смысл и укажите причины существования в природе непрямого развития.
Биологическое значение непрямого развития заключается в том, что организм на стадии личинки растет и развивается не за счет запасных питательных веществ яйцеклетки, а благодаря самостоятельному питанию. Это позволяет животным и их личинкам не конкурировать друг с другом, способствует лучшему выживанию молоди и вида в целом. Так, бабочки питаются нектаром, а их гусеницы — листьями растений; взрослые лягушки — преимущественно насекомыми, а головастики — растительной пищей и позднее мелкими беспозвоночными.
15. Подумайте, в какой практической ситуации будет необходимо знание об этапах непрямого развития бабочек (обсудить в группах).
Знание об этапах непрямого развития бабочек необходимо в сельскохозяйственной деятельности. Как известно, гусеница и взрослая особь питаются по-разному (гусеницы — листьями, а бабочки — нектаром), поэтому чтобы обезопасить свой урожай, фермерам приходится учитывать временные рамки гусениц, и соответственно бороться с ними.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением