Параграф 20 ГДЗ Арсентьев Данилов 8 класс (История)

Изображение Параграф 20. «Благородные» и «подлые»: Социальная структура Российского общества второй половины XVIII в.Почему время правления Екатерины II позже называли «золотым...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Арсентьев, Данилов, Курукин 8 класс, Просвещение:
Параграф 20. «Благородные» и «подлые»: Социальная структура Российского общества второй половины XVIII в.
Почему время правления Екатерины II позже называли «золотым веком» российского дворянства? Что это означало на практике?
Правление Екатерины называют “золотым веком дворянства”, потому что именно в это время дворяне получают больше всего привилегий и становятся господствующим и привилегированным сословием. В царствование Екатерины II дворяне сохранили и расширили свои привилегии; крепостные же потеряли практически все свои права — только убить крестьянина по закону было нельзя.
Выясните происхождение термина «золотой век».
Золотым веком в древности называли время, когда люди вели счастливую жизнь без войн и тяжелого труда.
Что такое Нечерноземье?
Нечерноземье - территория от берегов Северного Ледовитого океана до лесостепной зоны.
1. Объясните, что такое гильдия.
Гильдия - объединение купцов или ремесленников, защищавшее интересы своих членов.
2. Как государство решало вопрос обеспечения землёй новых дворян?
При Екатерине II началось генеральное межевание земель; дворянские владения увеличились на 50 млн гектаров — за счёт земель, на которых у их владельцев не имелось документов, и спорных участков — при условии согласия обеих сторон. Проходили массовые раздачи дворянам населенных земель: в 1725—1762 гг. дворянам пожаловано около 250 тыс. душ, в 1763—1796 гг. — 425 тыс., в 1797—1801 гг. — 300 тыс. Крестьян жаловали в награду за воинские подвиги, по протекции начальства, за «беспорочную службу».
3. Как помещики получали доходы от своих хозяйств? Какие товары производились в помещичьих хозяйствах? Какие из них шли на экспорт?
В чернозёмной зоне дворяне увеличивали барскую запашку либо количество дней работы на барщине; в нечерноземной — увеличивали оброки. В помещичьих хозяйствах производили хлеб, продукты, полотно, вино. Хлеб и продукты питания в основном шли на экспорт.
4. Как повлияли на систему городского управления изменения в составе горожан?
«Общество градское» получало права юридического лица и избирало городскую думу, ведавшую благоустройством и санитарным состоянием города под контролем городничего из дворян. Но избирательным правом обладали лишь обыватели, достигшие 25 лет и обладавшие годовым доходом не менее 50 руб.
5. Какие признаки позволяли делить крестьян на зажиточных, средних и беднейших?
Делить крестьян по категориям позволял уровень дохода (способность платить повинности).
6. Что составляло основу крестьянского хозяйства? Какие товары могли производить крестьяне? Какие услуги они могли оказывать?
Основой крестьянского хозяйства была земля (земельный надел). Крестьяне могли производить сельскохозяйственную продукцию. Крестьяне могли оказывать услуги по работе на промыслах или обработке земли.
?
1. Как оценивает своих крестьян помещик?
Помещик очень отрицательно относится к своим крестьянам, указывает на их отрицательные черты.
2. Согласны ли вы с такой характеристикой крепостных крестьян? Свой ответ обоснуйте.
Я не согласна с такой оценкой, так как помещик не учитывает многих факторов жизни крестьян. Их ноша была очень тяжелой, жизнь постоянно ухудшалась и на некоторые действия просто не хватало времени.
1. Составьте схему (в тетради), демонстрирующую горожан в России в конце XVIII в.
2. Найдите в Интернете описание одного из помещичьих хозяйств, где имелось какое-либо несельскохозяйственное производство. Опишите технологию разделения труда работников.
Около 1704 г в селе Исады (Успенском) на р. Клязьме (ныне г. Ногинск) был открыт пороховой завод Филимона Аникеева, затем перешедший его сыну Якову и вдове последнего - Авдотье Матвеевне, в 1744 г. принявшей в компанию купца Гавриила Потаповича Клюева. К 1748 году завод целиком достался Клюеву, а после его смерти перешёл его дочерям Анне Нероновой и Елизавете Мусиной-Пушкиной, жене майора Михаила Ивановича Мусина-Пушкина. Часть фабрики в том же году купил А. Дурново . В 1788 году завод за 70 000 рублей был куплен дворянкой, вдовой майора, Екатериной Ефимовной Неддергоф, добившейся размещения на нём крупного государственного военного заказа. В 1793 г. завод был куплен у Е.Е. Неддергоф купцом Михаилом Павловичем Губиным. В 1796 г. при пороховом заводе Губин завёл писче-бумажную и ситцевую фабрики. Пороховой завод Губина в Успенском пострадал в 1812 году от французского нашествия и прекратил своё существование в 1826 году.
3. С помощью дополнительных источников информации сделайте подборку изображений картин и гравюр, иллюстрирующих жизнь знатных людей в XVIII в.
4. Докажите, используя дополнительные материалы, зависимость российской экономики в конце XVIII в. от западноевропейских промышленных товаров.
В конце XVII - начале XVIII в. экономика России не обладала хозяйственными достижениями ведущих западных стран. Промышленное производство отставало. Немногочисленные российские мануфактуры в подавляющем большинстве использовали крепостной труд. Отсутствие выхода к морю существенно тормозило экономическое развитие страны. В целях преодоления опасности потери национальной независимости, приобретения достойного выхода из унизительного состояния военной, экономической и культурной отсталости России необходимы были серьезные и срочные политические и экономические реформы.
5. Выясните, что препятствовало модернизации промышленности в России. Поразмышляйте, возможен ли был промышленный переворот при Екатерине II.
Екатерина II настороженно отнеслась к происходившей на Западе промышленной революции и утверждала, что машины (она их называла «махины») наносят вред государству, поскольку сокращают численность рабочих. Я думаю, в таких условиях был невозможен промышленный переворот, так как сама Екатерина была против его сути.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением