Часть ll Параграф 2 ГДЗ Рабочая тетрадь Габриелян Остроумов 8 класс (Химия)

Решение #1

Изображение Часть II1. Проведите домашний эксперимент. На тарелку положите бумажную салфетку и с помощью ватных палочек нанесите на неё на расстоянии 2 см друг от друга три пятна:...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Габриелян, Остроумов, Сладков 8 класс, Просвещение:
Часть II
1. Проведите домашний эксперимент. На тарелку положите бумажную салфетку и с помощью ватных палочек нанесите на неё на расстоянии 2 см друг от друга три пятна: воды, одеколона и
подсолнечного масла. Через выбранный интервал времени отмечайте происходящие с пятнами изменения. Оформите отчёт в виде таблицы.
Что делали Что наблюдали Выводы
Нарисуйте график зависимости размера пятна одной из наблюдаемых жидкостей (по выбору) от времени.
Что делали
На тарелку положили бумажную салфетку и с помощью ватных палочек нанесли на нее на расстоянии 2 см друг от друга 3 пятна: воды, одеколона и подсолнечного масла.
Что наблюдали
Пятно одеколона высохло через 1,5 мин, пятно воды высохло через 6 мин, пятно масла не высохло.
Выводы
Различные вещества обладают различными свойствами, например, летучестью – одеколон испаряется лучше воды, а масло – хуже воды.
2. Заполните таблицу, используя дополнительную информацию.
Наука Наблюдение Научное открытие Автор
Физика
Биология
Физическая география
Окончание
Астрономия
Наука Наблюдение Научное открытие Автор
Физика Яблоко падает с дерева Теория всемирного тяготения Исаак Ньютон
Биология Сходства и различия биологических видов, населяющих Галапагосские острова Роль естественного отбора в адаптации и эволюции видов Чарльз Дарвин
Физическая география Сходство береговых линий разных континентов и совпадающие формы геологических объектов Теория дрейфа континентов Альфред Вегенер
Астрономия Наблюдение движения небесных тел Гелиоцентрическая система мира Николай Коперник
3. С помощью пластилина и спичек изготовьте шаростержневые модели молекул, состоящих из атомов двух видов: а) двухатомную; б) трёхатомную; в) пятиатомную. Для этого используйте рисунок в учебнике или другие источники информации. Сфотографируйте свои модели и вклейте их в тетрадь или принесите на урок.
А) Двухатомная (молекула хлороводорода HCl)
Б) Трехатомная (молекула воды H2O)
В) Пятиатомная (молекула метана CH4)
4. Установите соответствие между знаковой моделью и объектом изучения естественной науки.
1 2 3
В Б А
5. Напишите эссе о своём первом посещении химической лаборатории или школьного кабинета химии.
При первом посещении школьной химической лаборатории самое яркое впечатление остается от разнообразия представленных в ней предметов – стеклянная посуда необычной формы и размера, вещества в виде порошков, жидкостей, гранул и т.д., растворы самых разных цветов.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением