Параграф 2 ГДЗ Пчелов Лукин 6 класс (История)

Изображение §2. Народы и государства на территории нашей страны в древностиКакие очаги цивилизации существовали на территории нашей страны в древние времена? Один за другим...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пчелов, Лукин 6 класс, Русское слово:
§2. Народы и государства на территории нашей страны в древности
Какие очаги цивилизации существовали на территории нашей страны в древние времена?
Один за другим появлялись города на крымском и кавказ­ском берегах Понта Эвксинского. Среди них наиболее известными были Херсонес (на территории нынешнего Севастополя), Пантикапей (Керчь), Горги?ппия (Анапа), Фанагo?рия (недалеко от современной Тамани) и другие.
Какое культурное наследие от них осталось?
Богатое культурное наследие осталось от греков и скифов. На территории нашей страны располагаются памятники архитектуры древних греков. У скифов была интересная, самобытная культура. Высокое развитие получили ремёсла, особенно славились золотых дел мастера.
Вспомните, что вы узнали из курса «История Древнего мира» о древнегреческих полисах. Чем объяснялось распространение их влияния на большие территории?
Распространение влияния полиса на большие территории объяснялось богатством полиса, а также его сутью. Полис – это греческий город-государство с самоуправлением. Именно это позволяло им снаряжать корабли и осваивать новые территории.
Объясните, в чём заключается ценность изображённых на иллюстрациях предметов.
Ценность изображенных предметов заключается в том, что они сделаны из золота. Также эти предметы имеют большую ценность, потому что они являются памятниками культуры скифов.
1. О каких сторонах жизни скифов сообщает Геродот?
Геродот сообщает о таких сторонах жизни скифов, как военные походы, создание произведений культуры из золота, земледелие, скотоводство и кочевничество.
2. Как объясняется происхождение царской власти у скифов?
Происхождение царской власти у скифов объясняется одобрением золота – именно оно отвергало правителей и выбирало.
1. Покажите на карте, где располагались колонии, основанные древними греками на северном побережье Чёрного моря. Какие места греки выбирали для своих поселений, как обустраивали их?
Греки выбирали в основном прибрежные места для поселений. На новом месте, возле удобных бухт или в устьях рек, они основывали города и окружали их крепост­ными стенами — надёжной защитой от вражеских нападений. Горожане открывали ремесленные мастерские, вели оживлённую торговлю.
2. Представьте в виде схемы, что везли греки из городов-метрополий в колонии (>) и что получали из колоний (<).
3. Объясните, какие порядки существовали в причерноморских греческих колониях. Как строились отношения жителей колоний с местным населением?
Государственное устройство колоний было таким же, как и в городах самой Греции. Это были античные полисы — самоуправляющиеся города-государства. Греки, строившие города на берегах Чёрного моря, столк­нулись с местным населением — различными скотоводческими племенами.
4. Составьте рассказ о скифах по плану: территория расселения, основные занятия, отношения с соседними народами.
В VI веке до н.э. скифы заселили степные просторы Северного Причерноморья. Пришли они, вероятно, из районов Передней Азии.
Первоначально скифы вели кочевой образ жизни. Это был очень воинственный народ. Позднее часть скифов, расселившихся в Причерноморье, перешла от скотоводства к земледелию.
Отношения с соседними народами были воинственными. Особенно упорной была борьба скифов с Херсонесом.
5. Используя иллюстрации к тексту параграфа, охарактеризуйте достижения ремесла и художественной культуры скифов. Чем привлекают современных людей созданные тысячи лет назад произведения скифского искусства?
У скифов была интересная, самобытная культура. Высокое развитие получили ремёсла, особенно славились золотых дел мастера. В огромных курганах скифы хоронили вождей. Сказочные богатства таили в себе эти гигантские усыпальницы. При раскопках курганов археологи обнаружили богато украшенное оружие, конскую сбрую, предметы домашнего обихода, но самое удивительное — прекрасные изделия из золота. На них изображены различные звери, например олени, пантеры, львы, а на некоторых предметах можно видеть сцены военной и хозяйственной жизни скифов. В этих замечательных произведениях чувствуется влияние античной культуры. Впрочем, и мотивы скифского искусства можно обнаружить в произведениях греческих и римских мастеров.
Произведения скифов привлекают современных людей своим богатством и красотой, резными элементами.
6*. Составьте рассказ от имени грека (из Афин или Милета), приехавшего по торговым делам в древний Пантикапей. Какими впечатлениями о своей поездке вы поделитесь с друзьями?
Я приехал в Пантикапей, чтобы продать здесь масло, которое я сделал на родине – в Греции. Этот товар очень ценится в колониях на Черном море. По приезде сюда я был очень удивлен и впечатлен красотой этого города. Он был очень похож на мой родной город в Греции. Здесь также располагались форумы и храмы. Пантикапей был действительно хорошо украшен, я торговал на большой и красивой торговой площади. Я обязательно поделюсь с друзьями впечатлениями о красоте этих мест и их схожести с родными местами.
7*. Объясните, почему историки говорят о взаимодействии разных культур на северном побережье Чёрного моря в древности. В чём выразилось это взаимодействие?
Историки говорят о взаимодействии разных культур на северном побережье Черного моря, потому что в этом регионе жили несколько народов, которые взаимодействовали друг с другом. В Крыму мы можем встретить памятники разных культур. Эти культуры взаимодействуют друг с другом: разные народы заимствуют что-то у других, принося это в свою культуру.
Тренажёр к §2 № 1
При нашествии скифов … стали держать совет, так как войско наступало большое, и мнения у них разделились. По мнению народа, следовало покинуть страну, а не подвергаться опасности, оставаясь лицом к лицу с многочисленным врагом. А по мнению царей, следовало сражаться за страну с вторгающимися. Народ таким образом покинул страну, и скифы, придя, заняли безлюдную страну. (Геродот. «История»).
Ответ: киммерийцы
Тренажёр к §2 № 2
Соотнесите современные географические названия с древнегреческими.
Тренажёр к §2 № 3
«Они хоронили своих вождей в огромных курганах. Царя, царицу и крупных вождей хоронили в их самых лучших одеждах и ювелирных украшениях. Часто к ним в могилу клали ещё одежду для ношения в потустороннем мире. Поблизости от усопших клали амфоры, наполненные вином и маслом, огромный бронзовый котёл с запасом мяса и необходимое им оружие».
- скифы
- греки
- киммерийцы
- чудь
Ответ: скифы
Тренажёр к §2 № 4
Рассортируйте предметы, найденные археологами в районе города Керчь (древний Пантикапей).
Скифская культура
Греческая культура
Тренажёр к §2 № 5
Греки основывали на побережье Чёрного моря …. По государственному устройству причерноморские города представляли собой античные …. Местное население греки называли ….
Ответ: колонии, полисы, гуннами.
Тест к §2
1. Какие города были основаны греками?
- Дербент
- Фанагория
- Херсонес
- Неаполь Скифский
Ответ: Фанагория, Херсонес
2. Что называли греки Тавридой?
- Чёрное море
- столица скифов
- страна золотого руна
- Крым
Ответ: Крым
3. Определите на каких рисунках изображены скифы?
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением