Параграф 1 ГДЗ Пчелов Лукин 6 класс (История)

Изображение I раздел. Древние жители нашей Родины§1. Первобытная эпохаГде на территории нашей страны уже в древнейшие времена обитали люди? В древнейшие времена люди обитали...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пчелов, Лукин 6 класс, Русское слово:
I раздел. Древние жители нашей Родины
§1. Первобытная эпоха
Где на территории нашей страны уже в древнейшие времена обитали люди?
В древнейшие времена люди обитали на территории Кавказа, в Алтайском районе, на территории Восточно-Европейской равнины.
Как они жили? Как мы узнаём об этом?
На юге нашей страны, в степной зоне, жили племена, занимавшиеся скотоводством. Они разводили лошадей, коров, овец, от которых получали мясо и молоко. Для выгона скота использовались пастбища — большие участки земли с сочной травой. Стада перегонялись с одного пастбища на другое, вместе с ними передвигались и скотоводы. В лесостепных районах жили земледельцы, которые занимались обработкой земли. Мы узнаем об этом из вещей, которые люди клали в могилы и места погребения.
Тренажёр к §1 № 1
Выберите предметы, относящиеся к льяловской археологической культуре.
- Глиняный сосуд
- Костяной кинжал
- Бронзовый топор
- Рукоять деревянного ковша в виде головы утки
- Бронзовый наконечник копья
Ответ: глиняный сосуд, костяной кинжал, рукоять деревянного ковша в виде головы утки
Тренажёр к §1 № 2
Расположите археологические культуры в хронологической последовательности.
Тренажёр к §1 № 3
Выберите понятия, характерные для первобытно-общинного строя.
- Государство
- Соседская община
- Первобытное стадо
- Родовая община
Ответ: Соседская община, Первобытное стадо, Родовая община
Тест к §1
1. Выберите жилище древнейших людей
- землянки
- пещеры
- шалаши
Ответ: пещеры
2. Выберите предметы, найденные археологами на стоянке Сунгирь
- кремниевый нож
- бронзовый наконечник
- железный котёл
- изделие из бивня мамонта
Ответ: кремниевый нож, изделие из бивня мамонта
3. Выберите названия народов, говорящих на тюркских языках
- русские
- татары
- башкиры
- мордва
Ответ: татары, башкиры
1. Покажите на современной карте нашей страны места, где обнаружены стоянки людей каменного, бронзового и железного веков. Объясните, с чем связаны названия этих исторических периодов.
Названия этих исторических периодов связано с материалов, из которого в данный период изготавливали орудия труда и оружие.
2. Что находят археологи в местах стоянок и погребений древних людей? Используя иллюстрации к тексту параграфа, объясните, какие выводы о жизни древних людей можно сделать на основании этих находок.
На стоянке Сунгирь под Владимиром были найдены остатки очагов, многочисленные орудия труда и украшения. В Каповой пещере были найдены наскальные рисунки. У деревни Лья?лово близ Зеленограда, который находится недалеко от Москвы и считается её частью, археологи нашли наконечники стрел и копий, а также глиняную посуду.
На основании этих находок можно сделать вывод, что важным занятием для людей была охота. Также люди использовали различные доступные материалы для изготовления разных вещей.
3. Объясните, что собой представляли в древности семья, род, племя и как они соотносились между собой.
Члены общин помогали друг другу вести хозяйство. Часто такие сообщества укрепляло то, что их члены считали себя родственниками. Такая организация называется родовой или родом. Члены рода могли заключать браки и должны были искать себе жениха или невесту только в другом сообществе. Это укрепляло общественные связи и способствовало образованию более крупных объединений — племён. Племена владели определённой территорией. Во главе племён стояли вожди или советы старейшин, в которые входили самые опытные люди.
4. Представьте характеристику древних земледельческих и скотоводческих племён по плану: места расселения, основные занятия, жилища, орудия труда, главные продукты труда. Можно сделать это в тетради в форме таблицы.
племена скотоводческие земледельческие
Места расселения На юге нашей страны, в степной зоне. Скотоводы расселились в Поволжье, Причерноморье, Прикаспии, на юге Сибири. Лесная полоса и лесостепь
Основные занятия Они разводили лошадей, коров, овец, от которых получали мясо и молоко. Люди обрабатывали почву, выращивали ячмень, просо, пшеницу. Разводили и домашний скот — свиней, коров, овец. Важным источником пропитания оставались охота и рыболовство.
Жилища Жилища, которые было легко перевозить с места на место (юрты) Поселения состояли из землянок — углублённых в землю хижин с каменными очагами. Позже появились дома, строившиеся из брёвен, — срубы.
Орудия труда Сбруя, арканы Плуг, соха, серп
Главные продукты труда Разнообразны глиняная посуда и сделанные из металла топоры, копья, кинжалы. Молочные продукты (молоко, сыр), мясо
5. Объясните, при каких условиях у древних людей появился товарный обмен. Что они обменивали?
Образовалась новая отрасль человеческой деятельности — ремесло. Ремесленники производили изделия не только для нужд своего племени, но и для других племён в качестве товара. Так появился товарный обмен, когда племена с разным хозяйственным укладом начали обмениваться имевшимися у них продуктами или изделиями.
6. Назовите основные группы (семьи) языков, сформировавшихся в древности у народов, которые расселились на территории нашей страны. Покажите на современной карте, где живут эти народы.
Индоевропейская семья языков объединяет несколько групп языков, в том числе и славянскую, к которой принадлежат современные русский, украинский и белорусский языки. На русском языке говорят не только русские, но и люди, принадлежащие к другим народам нашей страны. К индоевропейским относятся и ряд распространённых в России языков, например осетинский и армянский.
К финно-угорским языкам принадлежат такие языки народов нашей страны, как удмуртский, карельский, языки мордвы и марийцев и некоторые другие.
Татары, чуваши, башкиры, тувинцы и якуты говорят на тюркских языках. Адыгейский, кабардино-черкесский, чеченский, ингушский, аварский и другие языки жителей Кавказа составляют кавказскую семью (хотя на Кавказе есть народы, говорящие и на других языках). Языки бурят и калмыков относятся к монгольской семье, а языки чукчей и эскимосов — к палеоазиатским (древнеазиатским) языкам.
7*. Объясните, от чего зависел род занятий и образ жизни древних людей. Приведите примеры.
Род занятий и образ жизни древних людей зависел в первую очередь от природных и климатических условий местности, в которой жили люди.
На юге нашей страны, в степной зоне, жили племена, занимавшиеся скотоводством. Они разводили лошадей, коров, овец, от которых получали мясо и молоко. Для выгона скота использовались пастбища — большие участки земли с сочной травой. Стада перегонялись с одного пастбища на другое, вместе с ними передвигались и скотоводы.
8*. Предположите, для чего в погребения древних людей помещались предметы обихода, орудия труда.
Предметы обихода и орудия труда помещались в погребения, потому что древние люди верили в загробный мир. Они считали, что эти предметы вместе с умершим перенесутся в мир мертвых и клали эти предметы, потому что они могли быть полезны человеку в загробном мире.
9*. В чём выражается родство языков, принадлежащих к одной группе? Какие слова являются в них общими? Приведите примеры.
Родство языков, принадлежащих в одной группе выражается в схожести алфавита, слов (их произношения и написания), а также грамматических структурах. Общими являются слова, которые чаще используются в обычной жизни. Например: мать, брат, сердце, сестра и др.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением