Параграф 2 ГДЗ Андреев Фёдоров 6 класс 2020 года (История)

Решение #1

Изображение §2. Языковые семьи и первые государства Опираясь на схему, расскажите о языковых семьях.Существовало порядка 7 языковых групп, к которым относились:...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Андреев, Фёдоров 6 класс, Просвещение:
§2. Языковые семьи и первые государства

Опираясь на схему, расскажите о языковых семьях.
Существовало порядка 7 языковых групп, к которым относились: северокавказская, индоевропейская, чукотско-камчатская, уральско-юкагирская и алтайская. Наиболее крупными были алтайская, уральская и индоевропейская. К северокавказской относились абхазско-адыгейская и нахско-дагестанская группы. К индоевропейской относятся славянская, балтийская, германская и иранская группы. К уральской относятся финно-угорская, самодийская и юкагирская группы. К алтайской относятся тюркская, монгольская и тунгусо-маньчжурская группы.

1. Как определить принадлежность людей к тому или иному народу?
Важнейшими признаками, по которым люди относят себя к тому или иному народу, является язык, на котором они думают и говорят, и культурные традиции. Похожие языки выки учёные объединяют в так называемые языковые семьи. Люди, говорящие на родственных языках, в древности имели общих предков.
2. Что помогло индоевропейцам расселиться на просторах Восточно-Европейской равнины?
K III тыс, до н, э, относится заселение европейской территории будущей России народами - носителями индоевропейских языков. Их продвижение ускорилось благодаря изобретению колёсной повозки и приручению лошади.

1. Как скифы-кочевники взаимодействовали с земледельцами?
Скифы-кочевники поддерживали связи с земледельческими племенами. От них скотоводы получали продукты и изделия ремёсел. Тесное взаимодействие кочевников с земледельцами и ремесленниками - отличительная черта народов, обитавших на границе лесной и степной зон.
2. О чём говорит погребальный обряд, существовавший у скифов?
Погребальный обряд скифов говорит о том, что они верили в загробную жизнь: все, что будет положено в могилу к человеку, несомненно попадет с ним в загробный мир.

1. Где жили финно-угорские племена? Чем занимались финно-угры?
Между реками Волгой и Камой, а также в соседних районах Среднего Приуралья жили финно-угорские племена, Они принадлежали к уральской языковой семье, Финно угры занимались преимущественно охотой и рыболовством. Постепенно племена финно-угров заняли обширные пространства лесной зоны от Балтийского моря до Уральских гор, от лесостепи Восточно-Европейской равнины до побережья Северного Ледовитого океана.
2. Что позволило алтайцам быстро преодолеть пространство от Байкала до Восточно-Европейской равнины?
Главным занятием алтайцев было кочевое скотоводство, которое позволяло им перемещаться на дальние расстояния.

Покажите на карте границы Скифского царства, территории расселения скифов.

Границы скифского государства проходили по рекам Днепр и Северный Донец.

1. Вспомните, что такое Великая греческая колонизация. Чем привлекло греков Северное Причерноморье?
Греческая колонизация — масштабное расселение древних греков по берегам Средиземного и Чёрного морей. Эпоха греческой колонизации охватывает VIII—VI вв. до н. э., время формирования полисного строя.
Северное Причерноморье привлекало греков плодородными почвами и возможностью торговли с северными странами.
2. Как греки-переселенцы влияли на соседние народы?
Греческие колонии оказали серьёзное влияние на соседние племена. Население Северного Причерноморья познакомилось с древнегреческой культурой. Впоследствии города, возникшие на месте греческих полисов (Херсонес - Корсунь, Пантикапей - Корчев, Кафа - Феодосия), сыграли важную роль в приобщении славян к античной и раннесредневековой культуре Европы.

1. Что повлияло на особую роль Дербента в истории?
Дербенту выпала особая историческая судьба. Он расположен в месте узкого прохода между отрогами Кавказских гор и Каспийским морем. Соседние народы издавна называли это место «Воротами». Первое поселение возникло здесь ещё в IV тыс. до н. э.
2. Кем и когда были построены крепостные сооружения города?
В середине V в. правитель Кавказской Албании и его покровитель иранский шах построили в Дербентском проходе мощную крепость. Она предназначалась для защиты от нападений приходивших с севера кочевников. В 2015 г. в нашей стране торжественно отмечалось 2000-летие Дербента.

1. Прочитайте эпиграф:
1) Почему историк сравнивает слова языка с древними гробницами?
Историк сравнивает слова языка с древними гробницами, потому что и слова, и гробницы хранят память прошлого.
2) Может ли язык с течением времени оставаться неизменным?
Язык с течением времени не может оставаться неизменным, потому что на него постоянно влияют народы и другие языки: так в языке появляются новые слова и выражения.
3) Чем объяснить сходство языков у народов, живущих далеко друг от друга?
Сходство языков у народов, живущих далеко друг от друга, можно объяснить тем, что когда-то эти народы жили рядом, либо очень тесно контактировали.
2. Какие народы жили на территории Крыма в древности? Какие города появились на полуострове?
На территории Крыма в древности жили скифы, греки. На полуострове появились города: Неаполь, Херсонес, Феодосия, Пантикапей.
3. Чем отличался образ жизни финно-угров и тюрок?
Финно-угры занимались преимущественно охотой и рыболовством, а главным занятием тюрок было кочевое скотоводство. Таким образом, главным отличием в образах жизни тюрок и финно-угров заключалось в том, что финно-угры вели оседлый образ жизни, а тюрки - кочевой.
4. Соотнесите даты, отмеченные на ленте времени, и следующие события:
1) начало греческой колонизации Северного Причерноморья;
В 7 веке началась греческая колонизация Северного Причерноморья.
2) окончание скифского господства в Северном Причерноморье;
В 3 веке до н.э. закончилось скифское господство в Северном Причерноморье.
3) возникновение Боспорского царства;
В 5 в до н.э. возникло Боспорское царство.
4) начало Великого переселения народов.
Великое переселение народов началось в 4 веке до н.э.

1. Какие религиозные представления заставляли скифов хоронить слуг царя вместе с их господином?
Религиозные представления скифов о существовании загробного мира, в котором оживают положенные в могилу предметы, заставляли скифов хоронить слуг царя вместе с их господином.
2. О чём свидетельствует изобилие золотых предметов в скифских курганах?
Изобилие золотых предметов в скифских курганах говорит о богатстве скифов, а также о том, что они имели большие золотые запасы.

Как многообразие хозяйственной и культурной жизни влияло на отношения разных народов?
A. Различия в образе жизни, обычаев и традиций приводило к конфликтам, препятствовало развитию торговли, распространению технических достижений.
Б. Многообразие хозяйственной и культурной жизни стало основой для сотрудничества народов, их успешного развития.
B. Народы жили обособленно, поэтому взаимовлияния не происходило.
Я выбираю ответ Б. Народы активно сотрудничали между собой и способствовали взаимному обогащению. Например, греческие колонии оказали серьёзное влияние на соседние племена. Население Северного Причерноморья познакомилось с древнегреческой культурой. Впоследствии города, возникшие на месте греческих полисов (Херсонес - Корсунь, Пантикапей - Корчев, Кафа - Феодосия), сыграли важную роль в приобщении славян к античной и раннесредневековой культуре Европы.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.