Параграф 2 ГДЗ Рабочая тетрадь Крючкова Агибалова 6 класс (История)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Крючкова, Агибалова 6 класс, Просвещение:
Задания к § 2 «Христианская церковь в раннее Средневековье»
Задание 1. Впишите в рассказ пропущенные слова.
В монастыре
Ворота со скрипом распахнулись, и мы с моим родителем оказались на монастырском дворе. Три года назад случился неурожай. Тогда-то мой отец и пошел на поклон к руководителю монастыря — аббату. Так все мы: и отец с матушкой, и брат с сестрой, и сам я — оказались зависимыми людьми монастыря. Мерный звон колокола прервал мои воспоминания. Мимо нас медленно прошествовали обитатели монастыря — монахи. Они возвращались из трапезной, где вкушали пишу. Жили они в небольших комнатках — кельях. Монахи славились своим благочестием. Неустанно возносили они молитвы Господу, замаливая грехи людей. Монахи давали приют странникам. Была в монастыре и особая мастерская для переписки рукописей — скрипторий. Чтобы выгрузить дрова, мы отправились на хозяйственный двор. Здесь располагались мастерские, амбары, конюшни.
Как-то раз сюда приезжал главный епископ области — архиепископ. В нашей деревне говорили, что он только что вернулся из Рима, где встречался с Папой римским.
Но в монастырь мы попадаем не так уж часто. Зато каждое воскресенье ходим слушать проповедь, с которой священник нашей церкви выступает перед прихожанами. Он с главной христианской книгой — Библией — учит нас Божьим заповедям.
Задание 2. Познакомьтесь с историческими источниками. Определите, к каким двум видам они принадлежат. Как в раннее Средневековье вели отсчёт времени в повседневной жизни?
1. Каждую неделю крестьяне должны были исполнять работу, какую им будет приказано делать, исключая три недели: одну- на Рождество, другую — на Пасху и третью — в канун праздника Вознесения.
2. См. рисунки.
Первый источник принадлежит к письменному источнику, а второй – к вещественному. Отсчёт времени в повседневной жизни в раннее Средневековье вёлся прежде всего по церковному календарю. Год определялся по главным христианским праздникам (Рождество, Пасха, Вознесение, Троица). Неделя состояла из семи дней, завершавшихся воскресеньем — днём отдыха и молитвы. В каждый месяц крестьяне на поле проводили разные работы в зависимости от климата.
Задание 3. Какие предметы входили в тривиум, а какие — в квадривиум? Подумайте, почему они изучались именно в таком порядке.
Тривиум включал в себя науки о слове, язык и логику:
• Грамматика — искусство правильно писать и говорить
• Риторика — искусство красноречия и составления речей
• Диалектика (логика) — искусство вести спор и доказывать свою правоту
Квадривиум включал в себя математические науки:
• Арифметика — наука о числах
• Геометрия — наука о пространстве
• Астрономия — наука о звёздах
• Музыка — наука о гармоничных соотношениях
Порядок изучения был строго последовательным: сначала тривиум, потом квадривиум. Это не было случайностью. Тривиум считался фундаментом всего образования. Без умения правильно излагать мысли, понимать тексты и логически рассуждать (грамматика, риторика, диалектика) было невозможно перейти к изучению более сложных дисциплин. Квадривиум был вершиной образования, доступной не всем. Он основывался на навыках, полученных в тривиуме. Например, для изучения астрономии нужна была логика, чтобы строить теории, и арифметика, чтобы производить расчёты.
Задание 4. Что в рассказе правда, а что – вымысел? Найдите в тексте 4 ошибки.
Бернард нетерпеливо ёрзал на дубовой скамье. Рядом его сосед прилежно склонился над листком бумаги. А Бернард думал о том, как они вдвоём с другом Арнульфом (он был старше по возрасту и учился в другом классе) побегут после занятий ставить силки на птиц. Мальчик и не заметил, как к нему подошёл строгий отец Мартин учитель. В руках у него был учебник грамматики по родному языку учёного-монаха Алкуина. «Опять бездельничаешь?!» — Голос учителя прозвучал как гром среди ясного неба. И Бернард был наказан — ему пришлось после уроков переводить отрывок из грамматики с родного на греческий язык.
1. «...над листком бумаги...» — Ошибка. В раннее Средневековье (эпоха Алкуина) в Европе ещё не была широко распространена бумага. Она появилась там гораздо позже. Ученики использовали для письма восковые таблички или пергамент (особо выделанную кожу животных), который был очень дорогим.
2. «...учебник грамматики по родному языку...» — Ошибка. Учёный-монах Алкуин создавал учебники не на родном (народном) языке франков, а на латыни. Латынь была международным языком учёных, богослужения и образования в то время.
3. «...переводить отрывок из грамматики с родного на греческий язык.» — Ошибка. В монастырских школах раннего Средневековья главным языком обучения была латынь. Греческий язык в то время был практически неизвестен в Западной Европе, его изучение не входило в стандартную программу. Наказанием скорее было бы переписывание текста на латыни.
4. «...учился в другом классе...» — Ошибка. Представление о разделении учащихся на классы по возрасту или уровню знаний — это более позднее нововведение. В средневековой школе все ученики, независимо от возраста и уровня подготовки, занимались вместе в одном помещении.
Похожие решебники
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением