Упр.194 ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Рассмотрите схему и сравните три вида предложений.Дует ветер.Дует тёплый ветера) Дует тёплый и влажный ветер.2) Дует ветер, теплый и влажный.простые...

Решение #2 (Учебник 2017)

Изображение Рассмотрите схему и сравните три вида предложений.Дует ветер.Дует тёплый ветера) Дует тёплый и влажный ветер.2) Дует ветер, теплый и влажный.простые...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:
Спишите предложения, вставляя недостающие знаки препинания. Подчеркните в предложениях грамматическую основу.
1) Владимир Иванович Даль известный учёный-лексикограф, создавший «Толковый словарь живого великорусского языка». 2) Санкт-Петербург важный экономический, научный и культурный центр России. 3) Селигер край светлых озёр и тенистых речек, широких плёсов и тесных проток, тихих заливов и уютных бухт.

1) Владимир Иванович Даль – известный учёный-лексикограф, создавший «Толковый словарь живого великорусского языка».
2) Санкт-Петербург – важный экономический, научный и культурный центр России.
3) Селигер – край светлых озёр и тенистых речек, широких плёсов и тесных проток, тихих заливов и уютных бухт.

Рассмотрите схему и сравните три вида предложений.
Дует ветер.
Дует тёплый ветер
а) Дует тёплый и влажный ветер.
2) Дует ветер, теплый и влажный.
простые распространённые и осложнённые предложения
простое распространённое предложение
простое нераспространённое предложение
1. Объясните, почему первое предложение является простым нераспространённым, а второе — простым распространённым предложением.
Первое предложение является простым нераспространённым предложением, т. к. состоит только из грамматической основы. Второе предложение является простым распространённым предложением, т. к. к грамматической основе добавился второстепенный член – определение.

2. Подумайте, в чём особенности двух последних предложений, которые называются осложнёнными. Чем эти предложения по структуре (составу членов предложения и их выражению) и содержанию (смыслу) отличаются от предыдущих?
Особенности двух последних предложений, которые называются осложнёнными, в том, что в первом есть однородные определения, а во втором – однородные обособленные определения.

3. Можно ли сказать, что в осложнённом предложении передаётся информация большего объёма, чем в неосложнённом предложении? Или в нём появляется какой-либо добавочный смысл?
В осложнённом предложении появляется какой-либо добавочный смысл.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением