Упр.191 ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2017)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:
Прочитайте описание картины В. Поленова «Бабушкин сад». Все ли слова в тексте вам понятны? Какой словарь поможет уточнить значения непонятных вам слов?
Значительную роль в композиции картины играет архитектура. Сохраня..щая следы былой красоты, она живёт одной жизнью с обитателями усадьбы. Классические формы т.. личного московского особняка с портиком под фронтоном и лепными украшениями над окнами переданы художником очень точно. Так же точны костюмы двух женщин — тёмно-коричневый салоп и белый чепчик начала
XIX века на старушке и розовое платье, сшитое по моде конца 1870-х годов, на девушке. Они медленно идут по освещённой солнцем ж..лтой дорожке сада, а на усадебном доме позади них остаются рефлексы розового и коричневого, как будто (не)зримые нити протянулись от старого дома к его обитательницам. Ра..росш..йся сад кулисами почти вплотную подступает к женским фигурам.
Портик – крытая галерея, перекрытие которой опирается на колонны, поддерживающие его или непосредственно, или с помощью лежащего на них архитрава, или посредством перекинутых между ними арок.
Фронтон – участок стены, который ограничен снизу потолком, а сверху плоскостями скатов кровли.
Салоп – верхняя женская одежда, длинная широкая одежда.
Чепчик – женский и детский головной убор. Представляет собой вязаный или шитый чехол, закрывающий волосы, может иметь завязки под подбородком.
Уточнить значение непонятных слов поможет толковый словарь.
1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, раскрывая скобки. Подчеркните составные именные сказуемые.
Значительную роль в композиции картины играет архитектура. Сохраняющая следы былой красоты, она живёт одной жизнью с обитателями усадьбы. Классические формы типичного московского особняка с портиком под фронтоном и лепными украшениями над окнами переданы художником очень точно. Так же точны костюмы двух женщин – тёмно-коричневый салоп и белый чепчик начала девятнадцатого века на старушке и розовое платье, сшитое по моде конца тысяча восемьсот семидесятых годов, на девушке. Они медленно идут по освещённой солнцем жёлтой дорожке сада, а на усадебном доме позади них остаются рефлексы розового и коричневого, как будто незримые нити протянулись от старого дома к его обитательницам. Разросшийся сад кулисами почти вплотную подступает к женским фигурам.
2. Напишите сочинение-описание картины, используя материал параграфа, а также информацию из Интернета.
Сочинение
по картине В. Поленова «Бабушкин сад»
Картина «Бабушкин сад» написана благодаря детству знаменитого художника. Ведь он проводил его в гостях у своей бабушки. Это поместье находилось в Ольшанке Тамбовской губернии. Василию Дмитриевичу очень нравилось находиться там, он всегда восхищался красотой местной природы.
Поэтому в тысяча восемьсот семьдесят восьмом году художник захотел передать настроение и воспоминание с детства. Так и появляется знаменитая картина «Бабушкин сад», которая на данный момент находится в Третьяковской галереи.
Когда смотришь на картину, то сразу замечаешь большой деревянный дом с высокими белыми арками. Над крышей возвышается труба. Если присмотреться ближе, то можно увидеть, что дом имеет нижний этаж, так как в правом углу картины расположено окно. Окна в доме деревянные, небольшие. К главному входу ведут каменные ступеньки, которые понемногу осыпаются. Двери деревянные и сейчас распахнуты.
Архитектура дома, сохраняющая следы былой красоты, живёт одной жизнью с обитателями усадьбы. Классические формы типичного московского особняка с портиком под фронтоном и лепными украшениями над окнами переданы художником очень точно.
Так же точны костюмы двух женщин – тёмно-коричневый салоп и белый чепчик начала девятнадцатого века на старушке и розовое платье, сшитое по моде конца тысяча восемьсот семидесятых годов, на девушке. Возможно, это бабушка со своей внучкой. Они медленно идут по освещённой солнцем жёлтой дорожке сада и наслаждаются красотами и солнцем. Разросшийся сад кулисами почти вплотную подступает к женским фигурам. Возможно, именно в этом поместье прошло детство этой молодой девушки. И сейчас, прогуливаясь по саду, они вместе вспоминают былые времена.
Художник мастерски изобразил природу. Каждое дерево прорисовано до деталей. В зелени присутствуют маленькие белые цветочки. На минуточку можно представить, какой там чистый и свежий воздух.
Картина вызывает приятные воспоминания, мысли о мудрости, семейном очаге, который есть у каждого из нас. Здесь есть и нота грусти по ушедшему времени, и нота молодости, веры и надежды в счастливое будущее.
Найдите в отрывках из стихотворений известных русских поэтов односоставные назывные предложения. Подумайте, какую роль они выполняют в поэтическом тексте. Какой темой объединены эти стихотворения?
Осень. Сказочный чертог,
Всем открытый для обзора.
Просеки лесных дорог,
Заглядевшихся в озёра.
(Б. Пастернак)
Воздушность ив. Цветы родных полей.
Апрельский сон с его улыбкой маю.
Я целый мир прошёл в мельканье дней,
Но лучше вас я ничего не знаю.
(К. Бальмонт)
Назывные предложения придают речи сжатость и выразительность. Называя предметы, указывая место или время, они сразу же вводят читателя в обстановку действия. Назывные предложения в поэтических текстах создают образную, зримую картину природы.
Стихотворения объединены темой «Родная природа в разное время года».
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением