Упр.193 ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 193 Прочитайте текст и определите его стиль, тип речи и тему. Озаглавьте текст. Чем вы будете руководствоваться, выбирая название?Про фиалку все, конечно, слышали. Это...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:
193 Прочитайте текст и определите его стиль, тип речи и тему. Озаглавьте текст. Чем вы будете руководствоваться, выбирая название?
Про фиалку все, конечно, слышали. Это — удивительно нежный цветок! Символ весны и молодости. Сколько песен, сколько стихов посвящено фиалке! Фиалки бывают самые разные. Душистая фиалка. Рогатая фиалка. Фиалка золотистая. Известные всем анютины глазки — тоже фиалки. Целых пятьсот видов.
Фиалки, в отличие от других лесных трав, зацветают дважды: весной и летом. Вот загадка. До сих пор учёные не могут объяснить, почему так происходит.
Очень трогателен букет..к фиалок. Только надо иметь (в)виду: рад..вать глаз сорванные цветы будут лишь один день, (не)больше. Быстро они ув..дают в (не)воле. (Не)лучше ли их оставить р..сти на земле? (Не)лучше ли сохр..нить кр..соту?
(По С. Махотину)
Стиль речи: публицистический.
Тип речи: описание с элементами рассуждения.
Тема: фиалки.
Заголовок: Сохраните красоту. (Название выбрано, исходя из рассуждений автора).
Выполните задания.
А
1. Выпишите из текста односоставные предложения.
Символ весны и молодости. Душистая фиалка. Рогатая фиалка. Вот загадка. Только надо иметь в виду… Не лучше ли их оставить расти на земле? Не лучше ли сохранить красоту?
3. Выпишите из текста имя числительное, укажите его разряд.
Пятьсот – количественное числительное.
Б
1. Найдите в тексте односоставное назывное предложение, имеющее указательное значение.
Вот загадка.
3. Выпишите из текста причастие, укажите его постоянные морфологические признаки.
Сорванные – страдательное причастие, невозвратное, совершенного вида, прошедшего времени.
2. Найдите предложение, в котором наиболее полно выражается основная мысль текста и позиция автора.
Не лучше ли сохранить красоту?
4. Спишите последний абзац текста, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Продолжите текст своим рассуждением, отвечая на вопросы, которые содержатся в двух последних предложениях.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением