Упр.191 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
191.1. Прочитайте, а затем запишите высказывание, включив его в предложение с прямой речью. Подготовьтесь к сочинению.
Неизвестно ещё, что (бы) было со всеми нами, не будь литературы, не будь Слова! И если есть в человеке, в душе его такие понятия, как совесть, долг, нравственность, правда и красота, — если хоть в малой степени есть, — то не заслуга (ли) это в первую очередь великой литературы?
(Ю. Казаков)
Прочитайте, а затем запишите высказывание, включив его в предложение с прямой речью.
«Неизвестно ещё, что бы было со всеми нами, не будь литературы, не будь Слова! И если есть в человеке, в душе его такие понятия, как совесть, долг, нравственность, правда и красота, - если хоть в малой степени есть, - то не заслуга ли это в первую очередь великой литературы?» - говорил Ю. Казаков.
2. Составьте схему первого предложения из высказывания писателя.
[Неизвестно ещё]1, (что бы было со всеми нами)2, (не будь литературы)3, (не будь Слова)4!
[=]1, (что =)2, (=)3, (=)4!
3. Объясните подчёркнутые орфограммы.
Неизвестно (проверочное слово: весть) ещё, что бы (частица бы со словами пишется раздельно; частицу бы можно опустить без потери смысла предложения) было со всеми нами, не (частица не выражает отрицание) будь литературы, не (частица не выражает отрицание) будь Слова! И если есть в человеке, в душе его такие понятия, как совесть, долг, нравственность, правда и красота, - если хоть в малой степени есть, - то не заслуга ли (частица ли со словами пишется раздельно) это в первую очередь великой литературы?
4. Укажите средства речевой выразительности.
Эпитеты:
- великой (литературы)
Метафора:
- в душе есть такие понятия
Ряды однородных членов:
- в душе его такие понятия, как совесть, долг, нравственность, правда и красота
Риторическое восклицание:
Неизвестно ещё, что бы было со всеми нами, не будь литературы, не будь Слова!
Риторический вопрос:
И если есть в человеке, в душе его такие понятия, как совесть, долг, нравственность, правда и красота, - если хоть в малой степени есть, - то не заслуга ли это в первую очередь великой литературы?
5. Прокомментируйте в сочинении-рассуждении, как вы понимаете слова Ю. Казакова.
В данном тексте Ю. Казакова поднимается вопрос о роли литературы в формировании моральных и эстетических ценностей человека. Автор утверждает, что литература играет ключевую роль в развитии таких понятий, как совесть, долг, нравственность, правда и красота. Он задаётся вопросом, что было бы с человечеством, если бы не существовало литературы и приходит к выводу, что именно она способствует формированию этих важных качеств в человеке.
Я согласна с автором в том, что литература оказывает огромное влияние на формирование личности. Она помогает человеку развивать критическое мышление, учит различать добро и зло, формирует представление о прекрасном. Литература даёт возможность увидеть мир глазами других людей, понять их чувства и переживания. Это помогает стать более эмпатичным и толерантным.
Также литература является источником вдохновения и мотивации. Она может вдохновить человека на достижение новых целей, на изменение своей жизни к лучшему. Она может стать опорой в трудные моменты, помочь найти выход из сложной ситуации.
Следовательно, литература действительно играет важную роль в формировании личности человека. Она помогает нам стать лучше, умнее, добрее. Она делает нас более открытыми и понимающими. Поэтому важно читать книги, знакомиться с новыми произведениями, обсуждать их с другими людьми. Только так мы сможем сохранить и преумножить богатство, которое нам дарит литература.
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением